В Украине тестировали премиальные сорта дизельного топливаИнститут потребительских экспертиз под конец зимы решил протестировать именные сорта дизельного топлива. Почти все уложились в нормативы. Снова «взяться за канистры» и провести новый рейд экспертов побудила нестабильная погода, которая, то поливает дождем, то заковывает в ледяные латы дороги и автомобили.

 

Согласно народным приметам, зима в этом году будет затяжной и еще не раз устроит морозный экзамен автомобилям, работающим на дизеле. Ведь каждому известно, что ДТ имеет свойство загустевать при низких температурах, последствия чего уже могут ощутить на себе владельцы дизельных машин, которые имели неосторожность заправить некачественное топливо.
В этот раз эксперты решили провести проверку только «именных» сортов ДТ – благо практически каждая уважающая себя сеть АЗС уже обзавелась подобным топливом. В итоге в аккредитованную лабораторию отправились восемь образцов «премиального» дизельного топлива. Эксперты приобрели «солярку с именем» в сетях ANP (Energy), КЛО (Ventus diesel), Socar (Nano ДТ), ОККО (Pulls diesel Арктика), Лукойл (ЭКТО ДТ), WOG (Mustang ДТ), Укравто (ДТ плюс), компанию которым составил впервые представленный в исследованиях Perfekt Diesel от сети Параллель, пробу которого эксперты отобрали в Мелитопольском регионе.
Дизельное топливо очень чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нем парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания. Например, в летней солярке парафины выпадают уже при –5°С (топливо мутнеет). При –10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более морозоустойчива: предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 15-20°С.
Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – абсолютно все приобретенные образцы являются «зимним» топливом. А главное – из девяти испытуемых образцов четыре (!) оказались «арктическими», то есть это уже дизельное топливо, которое можно использовать суровой зимой и в самых требовательных авто.
Зачем в наших условиях нужен арктический дизель? В Институте говорят, что когда градусник опускается до -15-20 °С, на трассе или же в очень сырую погоду, реальная температура может быть ниже. В таких условиях, очень важно помнить о запасе прочности.
Вторым делом экспертиза проверила цетановое число именных дизтоплив. Этот показатель определяет период задержки воспламенения топливной смеси – т.е. тот промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработанных газов. Особенно важен этот показатель в зимние морозы.
Нормативный документ гласит, что цетановое число должно быть не ниже 51 единицы для обычного дизельного топлива повышенного качества, и не ниже 49 – для «арктики». Кроме Socar, никто из испытуемых не опустился ниже норматива.
Главный «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы, продукты сгорания которой при взаимодействии с водой образуют серную и сернистую кислоты, которые в свою очередь провоцируют неприятности для «здоровья» автомобиля.
Напомним, что в топливе вида II (ЕВРО 4) содержание серы не должно превышать 50 мг/кг, а в топливе вида I (ЕВРО 5) – и вовсе не более 10 мг/кг. Переизбыток серы в топливе это ведь не только колоссальный удар по экологии, но и по двигателю.
Никто из «подопытных» не вышел за рамки нормативов. Наименьшее количество серы оказалось у Параллель Perfekt Diesel (5 мг/кг при нормативе не более 10 мг/кг), ОККО Pulls Diesel Арктика (10 мг/кг), КЛО Ventus diesel (10 мг/кг). Остальные уложились в Евро 4.
Наконец, последний значимый для нашей проверки показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Говорит в первую очередь о пожароопасности топлива, а также, если показатель ниже норматива, может свидетельствовать о попадании в ДТП легких фракций. С этим показателем ни у кого не оказалось проблем, хотя в прошлогоднем исследовании такие случаи бывали.
Результаты оказались для экспертов приятным сюрпризом. В целом, зимний дизель сдал экзамен, если и не на отлично, то на очень твердую «четверку».
Но все-таки стоит учитывать, что проверялось все же не обычное «тяжелое» топливо, а дорогие «именные» сорта, сделанные из импортного сырья.

 

Исследования по ДСТУ 4840:2007 к дизельному топливу улучшенного качества Предельная температура фильтруемости, °С (норматив - не выше минус 15 °С (марка Е), минус 20 °С (марка F) Цетановое число, ед. (норматив - не менее 51) Содержание серы, мг\кг (норматив - не более 10 (вид І) или 50 мг/кг (вид ІІ)) Температура вспышки в закрытом тигле, °С (норматив - не ниже 55, °С) Марка, вид
ANP Energy - 21 °С 51 24 60 марка F вид ІІ
КЛО Ventus diesel - 19 °С 51 10 70 марка Е вид І
Socar (Nano ДТ) - 19 °С 50 38 72 марка Е вид ІІ
WOG Mustang Diesel - 26 °С 51 34 68 марка F вид ІІ
Исследования по ДСТУ 4840:2007 к дизельному топливу улучшенного качества арктического класса Предельная температура фильтруемости, °С (норматив - не выше минус 20 °С (класс 0), минус 26 °С (класс 1)) Цетановое число, ед. (норматив - не менее 49) Содержание серы, мг\кг (норматив - не более 10 (вид І) или 50 мг/кг (вид ІІ)) Температура вспышки в закрытом тигле, °С (норматив - не ниже 55, °С) Класс, вид
ОККО Pulls Diesel Арктика - 32 °С 53,4 10 68 Класс 1, вид І
ЛУКОЙЛ ЭКТО ДТ - 30 °С 50 23 62 Класс 1, вид ІІ
Укравто ДТ плюс - 29 °С 50 32 62 Класс 1, вид ІІ
Параллель Perfekt Diesel - 31 °С 51,2 5 57 Класс 1, вид І

auto.bigmir.net