Как мировые автогиганты отзывают машины в УкраинеЗа минувшие полгода целый ряд мировых автоконцернов провели масштабные сервисные кампаний по отзыву автомобилей. Только в октябре-ноябре этого года о возможных дефектах в некоторых моделях заявили Volkswagen, Nissan и Hyundai. Корреспондент ЛІГАБізнесІнформ выяснил, что нужно знать владельцу автомобиля попавшего под отзыв.

Кто отзывает
Наиболее свежий пример - 2,6 млн. машин, отозванных крупнейшим в Европе автомобильным концерном Volkswagen. Большая часть пришлась на модель Tiguan, выпущенных с начала 2008 года по середину 2011 года. В концерне предполагают, что у этой партии могут быть проблемы с наружными осветительными приборами.
Nissan Motor Co. отозвала по всему миру в том числе в Украине 88 тыс. автомобилей. Причина: неисправность ABS - из-за этого тормозной путь автомобиля при резкой остановке может увеличиться, что повышает риск аварии. Под диагностику в Украине попали 97 автомобилей Nissan Pathfinder, Infiniti JX35 и Infiniti QX60 2013-2014 модельных годов.
В октябре, около 100 тыс автомобилей отозвал южнокорейский Hyundai. У 65 тыс автомобилей модели Genesis и Azera, произведенных между 2005 и 2010 годами, был обнаружен дефект педали тормоза. Как отметили в Хьюндай Украина, на нашем рынке сервисная компания не проводилась и затронула другие рынки.
Как это работает
Как правило, все работы по диагностике и устранению проблем связанных с массовой сервисной компании по отзыву автомобилей проводятся в авторизованных сервисных центрах бесплатно. Украина - не исключение.
Решение о проведении отзывных кампаний принимает производитель, который направляет импортерам вин-коды автомобилей подпадающий под ССК (специальная сервисная кампания) в стране или регионе, - рассказали ЛІГАБізнесІнформ в одной из дилерских компаний Toyota.
Импортер направляет дилерам номера кузовов автомобилей, владельцев которых необходимо пригласить на сервис для возможного устранения дефекта. Импортер также направляет дилеру официальное обращение, с подробным описанием причин этого дефекта и процедуры ее устранения.
Затем дилер связывается с клиентами всеми доступными каналами коммуникаций (телефон, e-mail). Кроме того, в обязательном порядке клиентам отправляются заказные письма почтой с подтверждением о получении.
"Мы получили перечень вин-кодов кузовов автомобилей в которых может быть неисправность, связались с владельцами и в течении 3-х недель устранили проблему. Перенастройка программного обеспечения на одном автомобиле, в нашем случае занимает не более получаса. Все работы проводятся бесплатно, за счет компании",- говорит координатор по связям с общественностью Ниссан Мотор Украина Владимир Иванов.
В целом время проведения сервисной компании может растянуться ндо 12 месяцев, в зависимости от количества отозванных автомобилей  и сложности ремонтных работ.
Что делать владельцу автомобиля
Как правило, ничего. "Если ваш автомобиль подпадает по действие ССК, вас уведомят - запишут на удобное время. Как правило, оставлять автомобиль на длительное время нет необходимости. Документы тоже весьма стандартные - права, техпаспорт, сервисная книжка", - говорят в Toyota.
Никаких расходов по ССК владелец автомобиля не несет. В сервисной книжке в регистрации гарантийных ремонтов делается отметка о проведении ССК.
Плюс к репутации, недорого
В мировой практике сервисные компании по отзыву автомобилей, являются знаком хорошего тона, говорят автодилеры. Нет ничего зазорного в том, чтобы признать ошибку и исправить дефекты - на популярности автомобилей и имидж марки это практически не влияет.
Наиболее характерный пример - сервисная компания, которую провела Toyota в 2010 году, когда под отзыв попало более 8 млн автомобилей во всем мире (в том числе и в Украине). Несмотря на это японский гигант на протяжении последних лет по-прежнему борется с концерном Volkswagen за звание самой продаваемой марки автомобилей в мире.
"Владельцы автомобилей, подпадающих под отзывные кампании, во многих случаях еще больше доверяют производителю, который постоянно следит за контролем качества своих автомобилей, даже если происходят инциденты через несколько лет после производства автомобиля и его покупкой клиентом", - отмечают в Toyota. Например, с 2010 года в этом крупном дилерском центре Toyota сервисную компанию прошли 160 автомобилей.
Финансовые затраты компании на проведение отзывной компании зависят от характера поломки и процедур необходимых для устранения дефекта. "Они не превышают затраты производителя на проведение текущих гарантийных ремонтов", - заверяют дилеры.

Источник