Эксперты рассказали, что может ждать автобизнес ДонбассаПоследние месяцы ситуация на востоке Украины является одной из самых обсуждаемых в национальных СМИ и в обществе в целом, а новости из Луганской и Донецкой областей становятся все больше похожими на "оперативные сводки с полей". При затягивании конфликта эксперты предрекают экономический крах Донбасса. Не является исключением и автомобильный рынок в регионе, сообщает украинский сайт по продаже автомобилей RST.ua.

Эксперты отмечают, что пока продажи новых легковых авто в Донецкой и Луганской областях продолжаются. И, не учитывая общее падение авторынка в прошлом месяце по отношению к аналогичному периоду прошлого года на рекордные 70%, результаты в восточном регионе остались на прежнем уровне. Например, в сравнении со всеми 25-ю регионами Украины Донецкая и Луганская области занимали второе и шестое места соответственно. Согласно статистике продаж новых легковых автомобилей и первичной регистрации ТС, в апреле 2014 года дончане купили почти 1,2 тыс. машин, а луганчане 440 машин, это позволило обоим регионам сохранить за собой традиционные места в рейтинге.
Вместе с тем "патовой" же остается ситуация в Крыму — на полуострове уже не работает большинство автосалонов, а остатки складских запасов распродают лишь некоторые дилеры. Поэтому в национальной таблице автопродаж из всех 25 регионов Украины полуостров вплотную приблизился к последнему месту и находится на грани выпадения из этого списка. Притом, что еще в начале года регион занимал традиционное седьмое место, что составляло 5% от общеукраинского рынка новых легковушек.
По словам экспертов, на данный момент само существование автомобильного ритейла в Крыму оказалось под вопросом.
"На данный момент на полуострове поставить на первичный учет или переоформить автомобиль невозможно. На то критически малое количество проданных новых машин пока ставят красные временные номера. Что будет дальше, никто точно не знает. Статус официального дилера от российских импортеров автосалоны в Крыму получить не могут. Поскольку автопроизводители не хотят работать на непризнанной территории. А с материковой части Украины машины завозить перестали", — рассказали в RST.ua
Эксперты добавляют, что вместе с автомобилями прекратились и поставки запчастей. К тому же из-за массового закрытия украинских банков на полуострове полностью прекратилась выдача кредитов на машины.
Не повторить судьбу крымского авторынка Донбассу поможет только изменение милитаристской ситуации и стабильная деятельность экономики региона после внеочередных выборов Президента Украины 25-го мая.
Напомним, в последнее время на востоке страны были случаи силовых захватов новых легковушек прямо в автосалонах. В свою очередь импортеры заявили о сокращении запасов на складах своих дилеров и усилении охраны из-за нестабильной обстановки в регионе.

Источник