Украина пытается избежать споров с ВТО из-за поддержки автопромаПравительство Украины работает над устранением норм, противоречащих требованиям Всемирной торговой организации. Об этом заявил правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий. Об этом пишет КоммерсантЪ-Украина в материале "Право на утилизацию".

"По направлениям, где решения принимаются на уровне правительства - относительно кокса, коксующегося угля, а также защитных мер по автомобилям - решения будут приняты в ближайшее время", - сказал Пятницкий. Кроме того, по его словам, идет работа над изменениями закона об утилизационном сборе. Пересмотр этой нормы находится в компетенции Верховной рады, добавил чиновник.
Пятницкий уточнил, что речь идет не об отказе от этих мер, а о приведении их в соответствие с буквой норм ВТО.

"Когда говорят о решении проблемы утилизационного сбора, всегда обсуждают две версии: отказ от него либо распространение на всех. Однако мы можем пойти и другим путем - в частности разрешить автоимпортерам открывать утилизационные мощности в Украине", - заявил он.

По его словам, такой вариант не только устранит дискриминацию, но и поможет поддержать наполнение госбюджета, а также поспособствует улучшению экологической ситуации. При этом чиновник не стал уточнять, является ли этот вариант окончательным.
Фактически в правительстве признают нарушение норм ВТО и изъявляют желание отменить дискриминационные меры. Напомним, их отмена является одним из ключевых требований "списка Фюле", выполнение которых является обязательным для подписания Евросоюзом соглашения об ассоциации с Украиной. Недовольство ЕС вызывает введенная в апреле защитная специальная пошлина на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л в размере 6,46-12,95%, а также введенный в сентябре утилизационный сбор с автомобилей, от уплаты которого могут быть освобождены национальные производители, открывшие собственные утилизационные центры. Также в ЕС обеспокоены решениями Украины относительно ограничения импорта кокса и коксующегося угля. 

Источник