Эксперты назвали основную причину падения украинского авторынкаКлючевой причиной рекордного "сжатия рынка" эксперт считает стремительный рост цен, обусловленный девальвацией гривни, и отмечает, что подавляющее большинство дилеров в период с декабря 2013 по март 2014 повысило цены на новые авто до 40%. Продажи новых легковых автомобилей в мае 2014 года сократились на 60% по сравнению с апрелем 2014 года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ГП "Госвнешинформ".

В мае текущего года в Украине было продано всего около 3 тыс. новых автомобилей, тогда как в апреле автодилерам удалось реализовать 7,8 тыс. новых авто, что на 60% меньше, чем в апреле 2014 года и на 80% чем в мае прошлого года, когда усилиями всех дилеров было реализован 15,09 тыс. авто. По мнению эксперта ДП "Госвнешинформ" Антона Коваленко, на показателях мая отразились сразу все негативные факторы: и девальвация национальной валюты, и новые цены, и затяжные праздники, и, конечно, ситуация на востоке страны.
"В результате стремительного падения авторынка все без исключения операторы закончили месяц с минусовыми результатами. Разнится только модуль абсолютных показателей", — констатирует эксперт.
По его данным, ЗАЗ в мае сумел вернуть первое место, потеснив Geely, покинувшей тройку лидеров. Второе место на украинском рынке по-прежнему занимает Toyota. А на третью позицию вышла Skoda.
Ключевой причиной рекордного "сжатия рынка" эксперт все же считает стремительный рост цен, обусловленный девальвацией гривни. Так, Коваленко отмечает, что подавляющее большинство дилеров в период с декабря 2013 по март 2014 повысило цены на новые авто до 40% — практически настолько, насколько "потеряла" гривня.
Также в сообщении отмечается, что май — не первый месяц падения авторынка, в апреле уровень продаж автомобилей также существенно сократился по сравнению с мартом — было продано на 26% меньше, чем в марте (7,8 тыс. против 10,9 тыс.).

Источник