ГАИ: Дорожно-транспортная инфраструктура в Киеве требует обновления и развитияНепогода, бушевавшая в Украине на протяжении 22-24 марта, нанесла немало убытков и обнаружила транспортные проблемы, которые нужно решить в первую очередь, чтобы обеспечить жизнедеятельность населения. Это касается не только автодорог, но и крупных городов, в том числе и столицы. Зимняя стихия заставила работать в круглосуточном режиме и дорожные и коммунальные службы, и Госавтоинспекцию, и спасателей.

 

Однако для быстрой ликвидации последствий в столице не хватало техники и возможностей транспортной инфраструктуры, сообщает пресс-служба ГАИ МВД Украины. 
Департамент ГАИ МВД Украины проанализировал дорожно-транспортную ситуацию, сложившуюся на улично-дорожной сети Киева. На сегодня она характеризуется низкой пропускной способностью, постоянным возникновением заторов, большим количеством дорожно-транспортных происшествий. Этому способствует и ежегодный рост количества транспортных средств, зарегистрированных в столице, которая в настоящее время составляет более 1 млн. единиц. Ситуацию усугубляет отсутствие полноценной объездной дороги, вследствие чего весь транзитный транспорт направляется через город.
Такая ситуация обусловлена рядом объективных и субъективных факторов. Прежде всего, это конфигурация улично-дорожной сети. Она имеет вид радиально-кольцевой схемы, что обеспечивает удобное транспортное сообщение периферийных районов с центром. Но из-за отсутствия кольцевых магистралей и необходимого количества мостов через Днепр происходит постоянное скопление автомобилей (в том числе транзитных), в центральной части города.
Также добавляют проблем низкая пропускная способность улично-дорожной сети, нерациональные схемы организации дорожного движения и применения устаревших методик к регулированию транспортных потоков. Отсутствие достаточного количества мест для временной парковки и постоянного хранения транспортных средств, и как следствие припаркованный прямо на проезжей части транспорт, является одним из основных факторов возникновения заторовых ситуаций на улицах города. Использование на улично-дорожной сети города пассажирских автобусов малой вместимости, непродуманная система размещения остановок и конечных пунктов также добавляют проблем.
Улучшения дорожно-транспортной ситуации на улично-дорожной сети г. Киева, безусловно требует проведения комплекса соответствующих мероприятий. В первую очередь это:
- Оптимизация сети маршрутов общественного транспорта с одновременной заменой подвижного состава на автобусы и троллейбусы большой вместимости;
- Просмотр маршрутов движения автобусов междугородного и пригородного сообщения с запретом их передвижения центральной частью города и привязкой конечных остановок до ближайших автостанций или конечных станций метрополитена;
- Запрет заезда в центральную часть города отдельных категорий автотранспорта;
- Внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением, систем видеонаблюдения и фотофиксации нарушений ПДД;
- Введение на параллельных улицах одностороннего движения в противоположных направлениях;
- Создание новых зон парковки транспортных средств в центральной части города исключительно вне проезжей части, строительство «перехоплючих» паркингов возле конечных станций метрополитена;
- Внедрение новых логистических схем с целью нормализации движения грузовых автомобилей, строительство транспортных терминалов на въездах в столицу;
- Строительство левобережной части городского Большой кольцевой дороги в обход микрорайонов Оболонь, Троещина, застройки Днепровского и Дарницкого районов города, микрорайона Осокорки с выходом на улицу Академика Заболотного, со строительством Южного и Северного транспортных переходов через реку Днепр;
- Строительство Большой кольцевой дороги г. Киева в пределах 10-30 км зоны от существующих границ столицы, как объездной дороги города Киева;
Безусловно, реализация этих проектов требует значительных средств и консолидации сил многих ведомств. И все это невозможно сделать за один день. Однако без реализации указанных мероприятий на сегодня сложно обеспечить качественный уровень жизнедеятельности современного города и действенное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций.