Автоновости Украины: дороги, новинки, ГАИ/Закон. Свежие автомобильные новости в Украине 2014. Новости: ГАИ/Закон, авторынок, автобизнес, дороги

Авто Дороги В каком состоянии оказалась автодорожная отрасль Украины накануне прихода зимы
12.11.2013 13:12    PDF Печать E-mail

В каком состоянии оказалась автодорожная отрасль Украины накануне прихода зимы

В каком состоянии оказалась автодорожная отрасль Украины накануне прихода зимыЗаместитель председателя правления Государственной акционерной компании «Автомобильные дороги Украины» (предприятие подведомственно «Укравтодору», занимается строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог) ИГОРЬ ДАНКЕВИЧ рассказал корреспонденту "Ъ" ЮЛИИ РЯБЧУН о том, в каком состоянии оказалась автодорожная отрасль накануне прихода зимы.



Прошлой зимой Украина и, в частности, Киев столкнулись со снежной стихией, в результате чего выяснилось, что специальной снегоуборочной техники в стране не хватает. Поменялась ли ситуация за это время? Сколько спецтехники было закуплено в этом году по Украине?

— Нисколько. Ноль. Централизованно спецтехнику не покупали. Быть может, в областях закупали что-то за счет средств местного бюджета, но это единичные случаи. Потребность в снегоуборочной технике у нас очень велика, но в госбюджете не хватает на это денег. Обновить технику — дорогое удовольствие. К примеру, один грейдер стоит около 2 млн грн, пескоразбрасывательная машина — около 700 тыс. грн. Если из бюджета нам третий год не выделяют средств, то и не за что эту технику покупать — она стареет, новую приобрести не за что, поскольку государство переживает не лучшие времена.

Сколько сейчас спецтехники находится в распоряжении «Укравтодора»?

— Всего техники, которая используется в дорожном хозяйстве, порядка 11 тыс. единиц. Для зимнего времени мы готовим около 7 тыс. единиц техники. Основная техника, которую мы готовим на этот период,— 138 роторных снегоочистителей, навесное оборудование — на КамАЗы и трактора — 2071 единица, 331 бульдозер, 1050 автогрейдеров, 1116 погрузчиков, 1757 песко-соляных разбрасывателей и 186 солераспределителей.

К слову, вы могли бы разъяснить разницу между песко-соляными и солераспределителями?

— Считается, что, когда на дороги разбрасывается чистая соль, она быстрее реагирует. Главное ее преимущество в городах — в том, что, когда разбрасывается соль с песком, песок весной надо убирать, он попадает в канализацию, которую потом надо чистить. А соль растворяется полностью. Чистая соль — более концентрированный реагент. Но она хорошо действует до температуры –10°C, а если мороз выше, от соли эффекта меньше. В зависимости от температуры мы применяем и то и другое. Техника, которую мы используем,— украинского, российского, немецкого производства.

 

Обсуждение в форуме: Дороги Киева и зима

В каком состоянии автопарк спецтехники?

— В целом около 40% техники не хватает. Кроме того, 70% автопарка в изношенном состоянии, техника отслужила более 10 лет, и ее мощность оставляет желать лучшего. Необходимо обновление. В последнее время мы приводим дороги, скажем так, к европейским требованиям. Например, дороги Киев—Чоп, Киев—Харьков, Киев—Ковель, Киев—Одесса. После капитального ремонта показатели дороги меняются, а также меняются требования к их эксплуатации. Транспортный поток увеличивается, скорость тоже увеличивается, и, чтобы поддерживать состояние новых дорог, необходима более новая и мощная техника. Сейчас такой техники у нас маловато. Согласно действующим нормативам у нас есть четыре часа после окончания снегопада на его уборку. Участники дорожного движения считают, что это делать надо быстрее, но у нас нет техники для того, чтобы сокращать время уборки. За последние три года мы не закупили ни шурупчика.

Насколько техника уборки снега в Украине соответствует мировым тенденциям?

— Заменители соли, которые применяются в Европе, использовать страшно дорого. В нашей стране это не является глобальным решением вопроса. Вся система обслуживания уже сложилась. Другой вопрос — требования автомобилистов. Если среди зимы у нас водители требуют черную дорогу (полностью очищенную.— "Ъ"), это невозможно. Даже в северных странах — Норвегии, Швеции, Финляндии — подход не такой категоричный. Дорогу разрушают природные циклы — размерзание, замерзание. Когда мы посыпаем ее реагентами, тем самым увеличивается число этих циклов, что дополнительно разрушает покрытие. Посыпали солью — потекло, потом примерзло, потом снова потекло. Таким образом, мы ускоряем процесс образования ям и трещин на дорогах. Например, в Финляндии строго регламентируется количество высыпанной соли, и там увеличивается ответственность водителя.

Что вы имеете в виду?

— К примеру, с 1 ноября все водители переходят строго на зимнюю резину, в горных районах обязательны к использованию цепи, строжайшее соблюдение скоростного режима и дистанции. А дорожные службы посыпают только спуски-подъемы и скоростные участки дороги. На местных дорогах чистится только рыхлая масса. А у нас чуть-чуть скользко — дорожники виноваты. Это неправильно. Вот и сыпем мы соль безбожно — и деньги тратим, и дороги разрушаем.

Источник


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Использование материалов и новостей «Такси Сервис» разрешается при условии ссылки на TaxiService.com.ua. Для новостных и интернет-изданий прямая, открытая гиперссылка на цитируемую статью или новость.