Готовят новые ПДД: штраф за агрессивное вождение и 40 км/ч на дорогах без обочинВ ГАИ совместно с водителями, адвокатами и общественными организациями перевозчиков в данный момент разрабатывают принципиально новый для страны документ — Кодекс дорожного движения, который в июле появится в Раде в виде законопроекта. Он призван объединить все транспортное законодательство в одном нормативно-правовом акте: Закон О дорожном движении и ПДД (являются постановлением Кабмина) станут единым целым, тогда как сейчас они нередко противоречат друг другу, что приводит к конфликтам между участниками дорожного движения и ГАИ.

Вести выяснили, какие новшества появятся в будущем документе, а также то, как уже изменились для водителей правила платной парковки.
Круговое движение
Eсть идея определить единый для Украины приоритет на перекрестках с круговым движением: на нерегулируемых перекрестках главной будет являться дорога по кругу. Сейчас водители часто путаются, так как этот вопрос регулируется знаками (нередко их плохо видно ночью или в тумане) и дорожной разметкой (которая зачастую стерта).
Запрет на лихачество
Предлагается ввести термин «агрессивное управление» — поведение водителя во время движения транспортного средства, которое создает опасность другим участникам дорожного движения (резкое торможение и маневрирование, неоднократное и частое изменение полосы движения, несоблюдение безопасной дистанции, препятствие обгону, использование обидных жестов и высказываний). За это хотят штрафовать.
Возврат блокираторов
Появится термин «обязательный контроль эксплуатации транспортного средства» в качестве альтернативы ныне действующему временному задержанию ТС с эвакуацией на штрафплощадку. Гаишник получит право устанавливать блокиратор на колеса в том случае, если авто сломано (дымит, не работает рулевое управление, фары и так далее), переоборудовано с нарушениями или водителя словили на «пьянке».
Запрет «ксенона»
Еще одно предложение — запрет на установку «колхоз-ксенона» — фар, которые светят слишком ярко и слепят других водителей. Кроме того, предлагается легализовать установку дневных ходовых огней (ДХО) на любое транспортное средство (сейчас это запрещено). Также хотят включенные противотуманки белого цвета приравнять к ДХО или горящему ближнему свету (его нужно включать с 1 октября до 1 мая даже днем).
Работа аварийки
Инициаторы изменений предлагают прописать в законодательство, что включение аварийной сигнализации не освобождает водителя от выполнения требований регулировщика, дорожных знаков и разметки. А если водитель остановился из-за поломки, то обязан принять меры по освобождению проезжей части. Если это невозможно, то его хотят обязать находиться в автомобиле или в непосредственной близости от него.
Снижение скорости
Скорость движения предлагается уменьшить в населенных пунктах до 40 км/час в том случае, если на дороге нет тротуаров и обочин, что делает невозможным безопасное движение пешеходов или велосипедистов за пределами проезжей части дороги. Кроме того, в ночное время пешеходы будут обязаны носить на одежде светоотражающие элементы (такое же требование есть во всех странах ЕС, а также России и Беларуси).
Штраф за отказ оплачивать парковку
Напомним, что недавно Рада приняла изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях (КоАП). Появилась ст. 152, согласно которой, водителя могут оштрафовать на 136–204 грн в случае отказа платить за услуги платной парковки.
Адвокат Вадим Володарский считает, что даже если этот закон и подпишет президент, он все равно не будет работать, так как выписать штраф может лишь сотрудник милиции, а не парковщик. Кроме того, существует законодательная коллизия. Ведь парковка не является сбором или налогом, а услугой. То есть, между площадкой и водителем возникают гражданско-правовые отношения: если водитель отказывается от оплаты услуги, представитель площадки (субъект хозяйственной деятельности) должен составить вместе с водителем акт отказа от услуги. После этого парковка имеет право подать на водителя в суд (за 20–30 грн это делать никто не будет). Привлечение же водителя за отказ от услуги к админответственности является антиконституционным действием.

Источник