Автозаводы Украины демонстрируют падение производстваЗа 9 месяцев 2013 года производство всех типов транспортных средств в Украине упало на 45,2%, в стране выпустили всего 32,9 тысяч автомобилей и автобусов. Легковушек в этом показателе чуть более 30 тысяч штук, что на 45% хуже прошлого года. Почему стоял «Богдан» мы знаем, хотя и причины падения производства по другим заводам также понятны — спроса нет.


В ежемесячных отчётах «Укравтопрома» обычно фигурируют хоть какие-то положительные цифры. Например, итоги августа были чуть лучше июльских, а однажды мы даже смогли позволить себе написать «Автопромышленность Украины растёт с каждым месяцем». Однако сентябрь призывает нас достать чернил и плакать — запуск новых моделей, установления рекордов Украины, утилизационный сбор и спецпошлины не демонстрируют должной эффективности. Перестали покупать — перестали производить.
Показатели первых месяцев 2013 года в этом году ни разу не превысили данных прошлого года, январь-сентябрь почти вполовину хуже прошлогодних.

Сам по себе сентябрь, со всеми его бюрократическими нюансами о статусе местных предприятий, теперь оказывается хуже августа (-34,3%) и хуже сентября прошлого года (-38,6%). В сентябре было выпущено всего 3,4 тысячи легковых автомобилей. Завод «Богдан», к слову, готовился собирать «Джаки» и потому собрал всего 175 машин за месяц.
Нужно, наверное, напомнить, что по итогам 2012 украинские предприятия выпустили чуть меньше 70 тысяч легковых автомобилей, что на 28% меньше, чем в 2011 году, когда не было утильсбора и пошлин.

Хорошо, если за 2013 год страна выпустит хотя бы 50 тысяч легковых автомобилей, что, в условиях снижающегося спроса, маловероятно. Президент ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник оптимистично смотрит на вещи и утверждает что падение производства по итогам 2013 года составит 32%.

Источник