Топливо стандарта «Евро-3» продлили ещё на два годаВ очередной раз и с благими намерениями защиты национальных нефтеперерабатывающих заводов, правительство продлевает срок действия стандарта «Евро-3». Соответствующее распоряжение Кабмин принял в прошлом году, но опубликовал лишь на днях. АЗС смогут торговать низкокачественным топливом до конца 2015 года. Заправляйтесь проверенным топливом там, где привыкли.

Кабмин опубликовал постановление, которым продлил агонию старых украинских заводов, не желающих модернизировать мощности для выпуска более чистого и современного топлива. В постановлении N927 написано, что бензины и дизтопливо стандарта «Евро-3» можно продавать и производить до 31 декабря 2015 года, топливо «Евро-4» — до 31 декабря 2017 года, а сбыт и производство топлива класса «Евро-5» не ограничен.
Идеи о том, чтобы запретить заправкам продавать «грязные» бензины витают с 2006 года, но правительство несколько раз откладывало переход на «Евро-4». Летом 2013 года закончился срок действия очередного постановления и появилась надежда, что Украина всё же перейдёт на Евро-4 (хотя бы потому, что автомобили с выхлопами по стандарту Евро-3 в Украине уже не продают — запрещено с 1 января 2014 года). Но в августе Минэконразвития приказало продлить стандарт качества «Евро-3 до конца 2013 года, а сегодня Кабмин добавил ещё пару лет.
Сейчас в Украине только Кременчугский, Лисичанский и Одесский НПЗ могут выпускать топливо по стандартам «Евро-4» и «Евро-5». Например, Кременчугский НПЗ модернизировали в прошлом году как раз с надеждой на введение более строгого стандарта. Ан нет. Менее качественное топливо стандарта Евро-3, которое выпускает Дрогобычский НПЗ и небольшие мини-НПЗ, вновь в законе, а это значит, что декларируемая многими министерствами борьба с контрафактом и «грязным» бензином пока остаётся словами.

Источник