Как будет защищаться украинский автопром в связи с подписанием Ассоциации с ЕвросоюзомМнения двух «тяжеловесов» украинского автопрома отличаются. В интервью AUTO-Consulting представители корпораций «Богдан» и «УкрАвто» поделились своим видением дальнейших перспектив отечественного автопрома.

В корпорации «Богдан» подписание исторического Соглашения об ассоциации с ЕС приветствовали. Оно открывает путь на европейский рынок. Однако признают, что без мирового инвестора им не удастся выпустить автомобили для поставок в ЕС. И такой партнер у корпорации уже есть – это китайская компания JAC. Именно ее автомобили «Богдан» готов выпускать для рынка ЕС. Но здесь отдают себе отчет, что произойдет это не сразу, а в течении какого-то времени. В любом случае «Богдан» продолжает сотрудничество с JAC.
Менее оптимистичны были в корпорации «УкрАвто» (управляет заводом «ЗАЗ»). По словам пресс-секретаря Дмитрия Скляренко, автомобили отечественного производства окажутся в более сложных конкурентных условиях.

«К сожалению, снятие таможенных ограничений на перемещение товара, еще не означает, что наш товар, в том числе автомобили, получат преимущество на европейском рынке, кроме жесткого технического регламента, украинский производитель, во-первых, находится в неравных условиях на финансовом рынке…Во-вторых, в Украине и Европе совершенно неравные инвестиционные и производственные условия деятельности предприятий. Поэтому мы ожидаем от правительства принятия незамедлительных мер по изменению государственной экономической политики, в результате которой не только будут ликвидированы барьеры на пути перемещения товара, из Европы в Украину, но и созданы равные финансовые и экономические условия для производства этого товара», - считает он.
«В существующих условиях экономической политики Украины, сама по себе автомобильная промышленность Украины, как и все машиностроение, осуществлять свою деятельность, а тем более, развиваться и инвестировать не сможет и надеяться, что инвестиции и иностранные партнеры придут в Украину сами по себе, только потому, что мы создадим очередную зону свободной торговли и снова обвалим пошлины, это утопия. Без создания благоприятных условий для деятельности производственных предприятий, интереса осуществления инвестиций и гарантии их защиты, либеральной финансовой системы, стабильности национального законодательства - это невозможно», – подчеркнули в «УкрАвто».

Источник