Украину ждут новые изменения в законодательстве касательно автотранспорта. 9 июля текущего года правительство выступило с инициативой уменьшить количество налогов с 22 до 8. В том числе предлагается отменить и сбор за первую регистрацию транспортного средства с одновременным пропорциональным увеличением ставок акцизного налога на автомобили.
Импортеры одновременно выступили с критикой относительно планируемых изменений. 18 августа, по данным ассоциации, стал доступен первый вариант законопроекта. В ВААИД заявили, что включение сбора за первую регистрацию авто в акциз не снизит, а увеличит налоговую нагрузку на импортеров и повысит цены.
По сообщению ВААИД, новый акцизный сбор на автомобили с бензиновым двигателем объемом до 1,5 л будет составлять 20 евро (вместо 63 грн), для авто с двигателем объемом от 1,5 л до 3,0 л сбор составит 90-180 евро (ранее — 94 грн). Ну а увеличение налогового бремени на двигатели объемом более 3 литров составит 1,55 тыс. — 3 тыс. евро.
Вместе с тем, по данным ВААИД, акциз на дизельные двигатели увеличится еще больше. Для авто с двигателем объемом больше 2,5 л акциз будет увеличен с 1,08 до 2,7 евро за каждый куб. см. В результате автомобиль подорожает на 4 тыс. — 9 тыс. евро. Ранее сбор за первую регистрацию для такого авто составлял 31,82 грн за 100 куб. см. Таким образом, покупателю придется заплатить не 796 грн, а чуть более 4 тыс. евро.
Старший юрист "єПраво" Михаил Баннов утверждает, что бить тревогу рано. "Предполагается, что упомянутый законопроект будет вынесен на общественное рассмотрение лишь после консультаций и согласования с экспертами на основании подготовленной ранее Кабинетом Министров Украины "Концепции реформирования налоговой системы Украины", — говорит юрист.
Вместе с тем Баннов утверждает, что теперь предлагается другой подход: аккумулировать в акцизном сборе действующий акцизный сбор, сбор за первую регистрацию транспортного средства, экологический налог (с топлива), сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию. "Отмечу, что базой налогообложения остается объем двигателя транспортного средства", — говорит эксперт, добавляя, что говорить об увеличении налога преждевременно.
Резюмируя, Баннов утверждает, что "повышение стоимости владения частным транспортным средством подтверждает тенденции к развитию общественного, более удобного и экологического транспорта".
Delo.UA обратилось к Министерству экономического развития и торговли Украины с просьбой предоставить законопроект, потому как в публичном доступе на сайте ведомства он отсутствует.