ЧАО Еврокар поддерживает решение, принятое Межведомственной комиссией по специальным мерам в отношении импорта в Украину легковых автомобилей. "Надеемся, что это только первый шаг навстречу к более системным и глубоким преобразованиям, как в отрасли, так и в векторе поддержки национального производства в целом", - заявил глава набсовета компании Олег Боярин.
Одним из основных аргументов по поддержке введения спец пошлин он называет то, что данные меры позитивным образом скажутся на сохранении и обновлении рабочих мест, учитывая потенциальный рост количества занятых в отрасли. В докризисный период оно составляло свыше 39 тыс. занятых, сократилось вдвое после кризиса и составило около 19 тыс. в 2011 году.
"Таким образом, применение специальных мер станет толчком для повышения привлекательности украинского автопрома для иностранных инвесторов в связи с большей выгодой производства автомобилей в рамках Украины, позволит в дальнейшем развивать смежные отрасли производства: восстановить и создать рабочие места не менее чем для 167 тыс., в том числе около 37 тыс. человек в производстве легковых автомобилей", - отметил глава набсовета еврокара.
Он также считает, что повышение пошлин должно создать экономические предпосылки для развития производства непосредственно в Украине тех марок авто, которые сегодня импортируются.
"И если, по нашим прогнозам, к 2020 году объем продаж авто на отечественном рынке достигнет 734 тыс. автомобилей в год при существующих производственных мощностях на 420 тыс. авто в год, открывается потенциал для еще 314 тысяч. Эту долю рынка могут занять пять-шесть крупных производителей, выпускающих продукцию не только для Украины, но и для других стран", - подчеркнул Олег Боярин.
Вопрос повышения цен на автомобили он назвал способом манипуляции общественным мнением. Боярин утверждает, что с момента снижения пошлин на автомобили с 25% до 10% в связи с вступлением Украины в ВТО в 2008 году цены на авто все эти четыре с лишним года только росли, при этом рост цен в среднем составляет около 12%.
"При этом в соседней России с уровнем тарифной защиты в 25% цены на автомобили не только не выше, а в большинстве случаев даже ниже на в среднем 5% чем на аналогичные модели в Украине. Таким образом, утверждение что импортные пошлины способны обвалить рынок, мягко говоря, преувеличены, - заявил он. - Коэффициент их влияния на конечную стоимость для потребителя, исходя из вышеизложенного, мал, в то время, как основным фактором ценообразования на рынке была и остается цена производителя".
Он добавил, что само по себе введение спец пошлин по двум товарным кодам легковых авто - это только первый шаг, "сигнал от правительства", что процесс по созданию таких условий, при которых инвестировать в производство автомобилей будет выгоднее, чем в реализацию готовой продукции, запущен.
(Подробнее: Поправка на пошлину. Как изменятся цены на импортные авто)
Напомним, Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли (МКМТ) опубликовала решение ввести спецпошлину на новые импортные машины. Она составит 6,46% на автомобили с двигателем от 1 до 1,5 литров и 12,95% - для автомобилей с двигателем от 1,5 до 2,2 литров.
После введения спецпошлины, ряд автодилеров заявили о повышении цен на импортируемые модели. ЛІГАБізнесІнформ