По результатам первых трех месяцев 2013 года Украина снизила объемы производства легковых автомобилей на 63% (мировой антирекорд этого года) до 6 тыс. 434, продемонстрировав, таким образом, 37 результат в мировом рейтинге автопроизводителей, сообщили в ассоциации Укравтопром.
По данным Укравтопрома, мировое производство легковых автомобилей по результатам первого квартала 2013 года увеличилось на 0,2% и составило 16 млн 381 тыс. 283 автомобиля.
Наибольшее количество пассажирских авто было произведено в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 9 млн 265 тыс. 942, что составляет 57% общемирового показателя.
Крупнейшим автопроизводителем в мире, а соответственно и в регионе, остается Китайская Народная Республика. За отчетный период в Поднебесной было произведено 4 млн 383 тыс. 234 легковых автомобиля или на 16% больше показателя первого квартала 2012 года.
Вторая страна в мире по объемам производства легковых автомобилей – Япония, также расположена в Азиатско-Тихоокеанском регионе и занимает соответственно вторую позицию в нем. На счету Страны Восходящего Солнца 2 млн 34 тыс. 606 легковых авто.
Третье место в региональном рейтинге и пятое в мировом за Южной Кореей, автопром которой в первом квартале произвел 1 млн 13 тыс. 266 пассажирских автомобилей.
Несмотря на негативную динамику развития по отношению к первому кварталу минувшего года, Европейский регион уверенно занимает вторую позицию в мировом автопроизводстве.
За первые три месяца текущего года тут было произведено 4 млн 479 тыс. 252 легковых авто.
Традиционно крупнейшим автопроизводителем Европы остается Федеративная Республика Германии, в мировом рейтинге производителей легковых автомобилей занимает почетное третье место. На заводах ФРГ за отчетный период было произведено 1 млн 331 тыс. 281 легковых автомобилей.
Растущие объемы производства в легковом дивизионе российского автопрома обеспечили России второе место по объемам производства пассажирских автомобилей на европейском пространстве. По итогам первого квартала с конвейеров заводов в России выпущено 457 тыс. 530 пассажирских автомобилей.
Немногим меньший показатель у Испании – 453 тыс. 999 легковых автомобилей.
В Северной Америке (страны NAFTA) за этот же период было произведено 1 млн 818 тыс. 416 пассажирских автомобилей или на 3,6% больше аналогичного периода прошлого года.
Почти 62% североамериканского производства легковых автомобилей обеспечили заводы в США. Рост производства самого популярного вида автотранспорта в Соединенных Штатах составил 9%.
Подводя итоги первого квартала, можно констатировать, что десять из сорока стран, производящих легковые автомобили, обеспечивают 78% мирового выпуска этого вида автотранспортной техники.
Так, доля Китая в мировом производстве легковых авто составила – 26,76%; Японии – 12,42%; Германии – 8,13%; США – 6,84%; Южной Кореи – 6,19%; Индии – 5,32%; Бразилии – 3,90%; России – 2,79%; Испании – 2,77%; Мексики – 2,76%.
Впрочем, только половина стран из ТОП-10 продемонстрировали в первом квартале позитивную динамику развития. Среди них: Китай (+16%), США (+9%), Бразилия (+11%), Россия (+1,5%) и Мексика (+1,1%).
Ранее сообщалось, что за январь-апрель 2013 года предприятия украинского автопрома выпустили 9 тыс. 325 легковых автомобилей или в 2,6 раза меньше, чем годом ранее. Корреспондент.net