С января по август в странах Евросоюза продали 7 миллионов 841 тысячу 596 новых автомобилей, говорится в отчете «Ассоциации европейских автопроизводителей». Этот показатель оказался самым низким за аналогичные периоды за всю историю наблюдений организации, которая ведет статистику с 1990 года.
В мае европейский авторынок упал до уровня двадцатилетней давности. Тогда в странах ЕС продали 1 миллион 42 тысячи 742 новых автомобиля. Хуже было лишь в 1993 году, когда европейцы приобрели менее миллиона машин.
Среди крупнейших авторынков в первые восемь месяцев рост показывает только Великобритания – 10,4 процента. В Германии, Франции, Италии и Испании спрос на машины снизился на 6,6, 9,8, 9,0 и 3,6 процента соответственно. Однако Германия все еще остается лидером Евросоюза по числу проданных автомобилей. С января по август в этой стране купили более 1,9 миллиона машин.
В августе рост продаж среди первой пятерки крупнейших рынков тоже показала Великобритания – 10,9 процента (65 тысяч 937 машин). В Германии, Франции, Италии и Испании купили на 5,5, 10,5, 6,6 и 18,3 процента (214 тысяч 44 машины, 85 тысяч 953 машины, 52 тысячи 997 машин и 39 тысяч 872 машин соответственно) меньше автомобилей, чем годом ранее.
Среди производителей лидирует концерн Volkswagen, который за первые восемь месяцев продала 1,9 миллиона машин (- 4,6 процента). Следом за ним идут группы PSA Peugeot Citroen и Renault, реализовавшие 878,5 тысячи (-12,3 процента) и 699,8 тысячи (-2 процента) автомобилей соответственно. Среди брендов наибольшей популярностью в ЕС пользуются VW, Ford и Opel.
Россияне с января по август купили 1 миллион 930 тысяч 651 новую машину (-6 процентов). В августе на отечественном рынке продали 231 тысячу 915 автомобилей, что на 10 процентов меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. При этом августовский показатель вывел Россию на первое место в Европе.