Эксперты уверяют, что без изменений в следующем году авторынок продолжит падение до 180-190 тыс. авто. При сохранении нынешних условий авторынка эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение рынка и снижение продаж новых легковых автомобилей в 2014 году до уровня 180-190 тыс. машин.
"Если никаких изменений с утилизационным сбором не произойдет, а спецпошлины вопреки подписанным договоренностям в России продолжат действовать, то в следующем году украинский авторынок ожидает падение до 180-190 тыс. машин", — говорят в RST.ua.
По данным экспертов, этот год авторынок закончит с результатом в пределах 200-210 тыс. (по итогам 12 месяцев 2013 года).
В 2014 году приятной новостью для рынка новых легковых автомобилей может быть отмена спецпошлин на импортные авто с бензиновыми двигателями и, как следствие, объективное снижение стоимости таких машин. По разным данным, ценовая политика может упасть на 7-10%. Но скорее всего отмены спецпошлин не следует ждать до апреля.
"Спецпошлина была введена на три года, и сейчас ее никто не имеет права отменить. Есть возможность либерализации пошлины, но для этого должны быть экономические основания. Сейчас их нет — ситуация на рынке только ухудшается, и украинские заводы нуждаются в защите", — отметил глава ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник.
Эксперты также отмечают, что стимулом для роста продаж может стать увеличение кредитных предложений на авто и либерализация в этой сфере, а именно снижение процентных ставок и упрощение процедуры получения кредита.
Вдобавок, по данным RST.ua, "плюсом" для авторынка может оказаться унификация и снижение ставок утилизационного сбора, поскольку о его полной отмене, судя по итогам 2013 года, пока что мечтать не приходится.
Напомним, что по предварительным данным Ассоциации автоимпортеров и дилеров, продажи автомобилей в текущем году упадут до 203 тыс. новых машин, тогда как в 2012 году было продано 237,6 тыс. авто.