Продажи новых легковых автомобилей в Украине в марте 2014 года сократились вдвое по сравнению с аналогичным месяцем 2013 года и на 28% к февралю текущего года — до 10,94 тыс., сообщает ассоциация "Укравтопром". "Таким образом, первый весенний месяц ознаменовался резким падением потребительской активности, подтвердив тем самым пессимистические прогнозы многих операторов автомобильного рынка Украины", — отмечается в пресс-релизе ассоциации во вторник.
При этом с учетом бывших в употреблении легковых автомобилей тенденция аналогична: первичные регистрации в марте составили 11,221 тыс. — на 52% меньше марта-2013 и на 28% — февраля текущего года.
Напомним, что в январе и феврале 2014 года продажи автомобилей демонстрировали прирост к прошлогодним показателям, прежде всего с учетом нестабильной политической ситуации и колебаний курса валют.
По данным ассоциации, лидерство в продажах новых легковых авто в марте у бренда ЗАЗ (1,441 тыс. авто и 13,2% рынка), который улучшил февральский показатель на 41% и почти на 2% — показатель марта прошлого года.
В то же время лидер прошлого месяца — бренд Geely — сократил продажи на 32% к февралю-2014 и на 16% к марту-2013 — до 1,429 тыс. авто (доля 13,1%) и вышел на второе место в продажах.
Третья позиция — у Toyota, продажи которых выросли на 12% к февралю текущего года, но к марту прошлого сократились на 28% — до 1,04 тыс. авто.
В марте на четвертой строчке рейтинга — Hyundai, продажи которых упали на 45% к февралю-2014 и на 77% — к марту прошлого года, до 523 авто.
Замыкает пятерку Volkswagen с продажей 508 автомобилей ("минус" 39% к февралю-2014 и 64% — к марту-2013).
По данным "Укравтопрома", всего за первый квартал текущего года в Украине продано и впервые поставлено на учет в ГАИ 39,03 тыс. легковых автомобилей, что на 22% меньше, чем в январе-марте 2013 года. Доля новых автомобилей в этих продажах составила 97%, как и в прошлом году.
С учетом ситуации в Украине, в частности, конфликтов в АРК, а также колебаний курса валют, изменений законодательства и других негативных факторов эксперты прогнозируют падение рынка новых легковых авто по итогам 2014 года не менее чем на 25%.