С начала апреля владельцы автомобилей VIP-класса начали активно распродавать авто. Количество желающих сбыть дорогой товар за последние полторы недели выросло на 20%. Об этом сообщили «Вестям» аналитики рынка «Автобазар».
«Всплеск предложений по продаже в лакшери- и премиум-сегменте начался в апреле. За девять дней количество предложений уже выросло на 20%. На сегодняшний день в целом по вторичному рынку (мы мониторим все доступные площадки) на продажу выставлено около 1 000 автомобилей VIP-класса», — сообщили нам там.
По данным продавцов, «скидывают» не только хорошо «побегавшие» машины, но и элитные авто 2014 г. выпуска. «Есть и Lamborghini, и Range Rover, и Maserati. Из салона выехали — пару недель поездили — и на продажу. Их даже не останавливает тот факт, что как только машина покидает салон, она сразу же теряет около 20% цены», — сказали «Вестям» в «Автобазаре».
Подержанный Range Rover — за полцены
Цены на машины начали падать. Аналитики площадки AUTO.RIA.com посчитали для «Вестей», как в этом году изменилась средняя рыночная цена на автомобили VIP-класса (по сравнению с первым кварталом 2013 г.): подержанный BMW Х6 можно купить на $4 тыс. дешевле (за $66 000), а Range Rover — на $8 тыс. (до $84 000).
Кроме того, в погоне за покупателем хозяева элитных авто делают дополнительные скидки. «Например, одна из последних сделок — это Range Rover 2013 г. выпуска. Человек купил его за $210 тыс., а продал всего лишь за $130 тыс.», — делятся с «Вестями» продавцы.
Владельцы объясняют свое желание избавиться от дорогих машин экономической нестабильностью. «Не то чтобы у людей нет денег, просто говорят «неизвестно что дальше будет, поэтому продаем», — отмечают в «Автобазаре».
Для себя почти не берут
Из-за скидок активизировались перекупщики. «Сейчас купить дешевле, чтобы потом продать дороже — такая ситуация сегодня в VIP-сегменте. Но покупают и «для себя»», — отмечает начальник отдела продаж одного из столичных авторынков Николай.
Но в целом покупатели не торопятся приобретать крутые авто по дешевке. «Понятно, что сейчас по всем продажам идет спад. Но если осенью спрос на авто составлял 40% от прошлогоднего показателя, то весной сократился до 20%», — жалуются продажники.
Новые тоже не продаются
Первичный рынок элитных авто тоже переживает далеко не лучшие времена: за первый квартал продажи в этом сегменте упали в три раза. «Продажи автомобилей лакшери-класса (Ferrari, Rolls-Royse, Aston Martin) начали падать еще с середины прошлого года, а в этом году ситуация заметно ухудшилась. Если за три месяца прошлого года в этом сегменте было куплено 14 машин (всего за год 85), то в этом году — лишь 5», — рассказал «Вестям» эксперт ИГ «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий. По его словам, продажи автомобилей премиум-класса тоже сократились.
Салоны реагируют на рекордное сокращение продаж небывалыми скидками — до 70 тыс. евро, — сбывая элитные авто практически по себестоимости. «Lamborghini Gallardo ограниченной серии, которая раньше стоила 280 тыс. евро, сегодня можно купить за 210 тыс. евро. Мы говорим о машине 2010 года, которые больше не выпускаются. Из-за кризиса мы отдаем коллекционное авто практически по себестоимости. При покупке стоимость авто считается по «акционному» курсу — 15,5 грн/евро. Коммерческий курс для обычных авто сейчас составляет 16,8 грн/евро», — рассказал «Вестям» Артем, специалист отдела продаж атвосалона Lamborghini-Киев
Другие салоны по продаже дорогих авто тоже готовы идти на уступки, но в основном — за счет «игры» на курсе. «У нас проходит акция, машины 2013 года мы продаем по курсу 13 грн/евро, а машины 2012 года — 12 грн/евро, при том, что коммерческий курс перевалил за 16 грн/евро, — рассказал «Вестям» консультант автосалона «АВТ Бавария» Александр.