Продажи новых легковых автомобилей в мае 2014 года сократились на 80% (или в пять раз) по сравнению с аналогичным месяцем 2013 года — зарегистрировано немногим более 3 тыс. ед. Это стало новым «антирекордом» на авторынке Украины за всю историю наблюдений, - пишет AUTO-Consulting.
Ранее, как сообщалось, операторы рынка высказывали предположение о падении продаж в мае с учетом девальвации гривны, длительных праздников и ситуации в восточных областях, куда практически прекратились поставки.
«Но результаты оказались хуже ожиданий. Обнадеживает лишь тот факт, что в последнюю неделю мая после президентских выборов продажи существенно активизировались и еще не все авто успели попасть в итоговую статистику. Но это слабое утешение. Скорее всего, майские показатели — это и есть „дно“ украинского авторынка», — констатируют в AUTO-Consulting.
Эксперты констатируют, что и в других областях (помимо Донецкой и Луганской) ситуация с продажами была не лучшей.
«Покупатели сначала были шокированы новыми ценниками из-за девальвации гривны, затем опасались делать дорогие покупки. И только после президентских выборов началось небольшое оживление», — отмечается в сообщении.
В результате обвала рынка все без исключения операторы завершили месяц с минусовыми результатами.
Между тем, первое место смог вернуть автобренд ЗАЗ, потеснив Geely. Второе место по-прежнему занимает Toyota, а на третью вышла Skoda.