В июне в Украине сразу в 2-2,5 раза выросло количество проданных иномарок. Эксперты дают разные оценки: согласно статистике AUTO-Consulting, было реализовано сразу 8,1 тыс. автомобилей, а Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров — 6,5 тыс.
От какой оценки не отталкивайся — это будет намного больше предыдущего показателя, когда украинский авторынок рухнул до максимального за 15 лет уровня, пишут Вести.
За май по всей стране было продано лишь 3,1 тыс. иномарок. Это мизер даже по сравнению с предыдущими неспокойными месяцами 2014-го: в апреле наши автодилеры продали 7665 авто, в марте — 10938, в феврале — 15204, в январе — 11874.
Если бы военно-политическая ситуация в стране была лучше, то в июне автодилеры могли бы и более существенно увеличить количество реализованных машин. «В целом рост продаж был равномерным по областям и городам, но, конечно же, за исключением Донецкой и Луганской областей. Там авторынок по-прежнему стоит, дилеры не рискуют возобновлять работу», — рассказал «Вестям» глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
Активизацию водителей после майского спада, объясняют сразу несколькими причинами. Главная — люди перестали надеяться на резкий откат курса доллара. «У граждан были определенные ожидания по поводу президентских выборов — рассчитывали на укрепление гривны и откладывали запланированную покупку. В июне поняли, что в ближайшее время перемен не будет, и начали покупать. Иными словами, свою роль сыграл отложенный спрос», — отметил Назаренко.
Изменилась и политика автодилеров, которых не на шутку обеспокоил майский спад. Чтобы хоть как-то раскачать покупателей, они затеяли масштабные распродажи своих складов. В ход пошли коллекции 2013 г., а в некоторых случаях даже и 2012 г. Старые запасы предлагались людям по фиксированному или так называемому льготному курсу — 10,3-10,6 грн/$. «С такими акциями вышла половина рынка. В том числе Peugeot, Citroёn, Mitsubishi, а также китайские производители», — сообщил «Вестям» директор AUTO-Consulting Олег Омельницкий.
Конечно, выбор у водителей в рамках распродаж, был не самый широкий: по сниженному курсу водителям предлагались не все марки машин (обычно 2-3 из всего модельного ряда), причем, не во всех комплектациях. Подстегивал покупателей и формат рекламных компаний: почти все автосалоны прибегли к хитрости и заявили, что распродажи закончатся в конце июня. Но, как показало время, они лукавили — многие акции были продлены на июль.
В основном водители приобретали недорогие модели. «Активнее всего раскупались иномарки стоимостью до $20 тыс. Ряд операторов отказался от неприбыльных моделей и модификаций автомобилей, сконцентрировав свое внимание на заведомо продаваемых позициях», — уточнил Омельницкий.