Легковые автомобили с объемом двигателя свыше 3 л из Европы могут подорожать, в то время как на аналогичные автомобили из США, Японии и Кореи цены измениться не должны. Как стало известно «Автоцентру», подписание Украиной Ассоциации с ЕС стало причиной интересной нестыковки. Так, согласно договорённостям между Украиной и ВТО (Всемирной торговой организацией), наша страна обязалась ежегодно снижать ставку таможенного сбора на легковые автомобили.
Причем отечественные законодатели не снижали эти ставки для всех ТС, а только для одной группы – для новых легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3,0 л (бензиновые моторы). Таким образом, со времени вступления Украины в ВТО эта ставка снижалась на 1% ежегодно и сегодня составляет 5% от таможенной стоимости автомобиля. Напомним, для автомобилей с другими двигателями ставка составляет 10%.
Соглашение об Ассоциации с ЕС, которое Украина подписала 27 июня 2014 года, также предусматривает снижение таможенных ставок на автомобили на 1% ежегодно в течение 10 лет.
Но в то же время, сообщает «Автоцентр», оговорка, которая записана в Соглашении, может поднять ставку в 5% для легковушек с объемом двигателя свыше 3,0 л обратно до 10% от таможенной стоимости. Так, в Соглашении записано, что при ежегодном объеме поставок в Украину автомобилей из ЕС в объеме свыше 45 тыс. правительство может держать ставку в 10% еще 15 лет после подписании Соглашения. И скорее всего, под натиском отечественных автопроизводителей, оно этим правом воспользуется. Ведь такие объемы автомобилей поставляются в нашу страну даже в самые кризисные годы для авторынка. «Таким образом, для автомобилей из Евросоюза с двигателем объемом свыше 3,0 л может действовать ставка ввозной пошлины 10%, а в то же время для автомобилей из других стран, входящих в ВТО (США, Япония, Южная Корея и т.д.) – 5%, - сообщил «Автоцентру» генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко».
Сегодня в Украине автомобили с объемами двигателей свыше 3,0 л представлены как из Европы, так и из других стран. Например, ряд моделей и модификаций с моторами свыше 3,0 есть в линейке Audi, BMW, Mercedes-Benz, Range Rover, Porsche, а также эксклюзивных марок – Bentley, Aston Martin, Maserati, Ferrari, Rolls-Royce. Все они уже 1 января 2015 года, когда правительство будет иметь право поднять ставку пошлины с 5 до 10%, могут подорожать. Хотя вряд такое подорожание отразится на спросе этих моделей.
В то же время автомобили с двигателями свыше 3,0 л из других стран мира, которые продаются в нашей стране, будут и далее облагаться налогом в 5% (а с каждым годом на 1% меньше). В Украине они представлены у Toyota, Lexus, Acura, Infiniti, Cadillac. Такие машины из-за подписания Ассоциации с ЕС подорожать не должны, утверждает «Автоцентр».