Юристы советуют водителям судиться, если машина сломалась из-за ям на дорогах. По подсчетам "Укравтодора", на сегодняшний день требует замены дорожного покрытия 170 тыс. км украинских дорог. В правительстве и на местах говорят, что для качественного покрытия дорог нужно больше денег.
"90% из них уже отработали свой возраст 2-3 раза и требуют капитального ремонта, не говоря уже о текущем. Для этого нужно, по меньшей мере, 450 млрд. грн.", говорят в Укравтодоре.
Выполнить все работы сразу нет возможности. Сегодня Укравтодор получает примерно в тридцать раз меньше — 15 млрд. грн. Из них на содержание и ремонт дорог уходит не более 15 %. Остальные деньги — это возврат кредитов, передает «ТСН».
У автодора есть огромные долги перед различными банками. В итоге на дороги остается 2 млрд. грн.
Отметим, что за дороги, которые на сегодняшний день перестали напоминать дороги, водители платят каждый раз сами. Так называемый дорожный акциз заложен в каждой тонне топлива. Каждый раз, как водитель наполняет бак своего автомобиля, он платит за отечественный асфальт от 80 до 140 грн. Сколько денег собирают таким образом — неизвестно.
Кроме того, ремонт из-за «убитых» дорог автовладельцы оплачивают из своего кармана. Сейчас СТО получают впятеро больше заказов, чем обычно.
А вот, несмотря на то, что Украина тратит каждый год на ликвидацию дорожно-транспортных происшествий 5 млрд. грн., она, по данным независимых международных исследований занимает четвертое место в Европе по смертности в ДТП и одно из первых — по смертности пешеходов.
В свою очередь, юристы советуют украинцам судиться для возмещения ущерба в случае, если их машины пострадали вследствие неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.
Напомним, ранее премьер- министр Украины Николай Азаров заявил, что на строительство в Украине качественных дорог, которые бы выдержали перепады температур зимой, денег нет.