Антимонопольный комитет не повлияет на цены на бензин – экспертУкраинские операторы рынка 85% топлива закупают за рубежом, поэтому в условиях девальвации гривны у АЗС нет другого выхода, кроме как повышать цены на горючее, заявил в эфире радиостанции Голос Столицы директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн. Бензин дорожает. Крупнейшие автозаправочные сети подняли цены на топливо в среднем на 4%. Об этом свидетельствуют данные мониторинговой консалтинговой группы «А-95».

Средняя стоимость литра бензина марки А-95 по Украине увеличилась на 1,5%, а дизтоплива – на 1,4%. И всё это – несмотря на рекомендации и предостережения Антимонопольного комитета.

Ситуацию на рынке топлива в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал директор консалтинговой группы «А-95»Сергей Куюн.

Основная причина повышения цен на топливо – это девальвация гривны. Однако насколько соответствует это повышение ситуации на валютном рынке?

– Необходимо понимать, что 85% топлива мы привозим из-за рубежа. То есть, это импортный товар, мы за него рассчитываемся в долларах и соответственно тут прямая связь с курсом гривны. Во-вторых, топливо – это не джинсы, которые могут пролежать в магазине год, прежде чем их продадут. Оборот топлива составляет 2-3 недели, его нужно покупать постоянно, обновлять запасы. Соответственно, и реакция рынка на изменения очень быстрая. И, безусловно, когда идёт негативное развитие сценария, то цены бегут вверх быстрее, чем потом падают. Сегодня переживаем рост цен, ничего не поделаешь. Вчера импортеры покупали доллар по 16,50 гривны, евро – больше 20 гривен. В таких условиях у автозаправочных сетей не остается варианта, кроме как подымать цены.

Будет ли Антимонопольный комитет вмешиваться в эту ситуацию?

– Начнем с того, что понятие монополия малоприменимо к украинскому рынку топлива. Например, в Европе в каждой стране работает 5-6 автозаправочных брендов. В Украине десять крупных брендов, не говоря уже о несчётном количестве мелких операторов. Всё это порождает очень серьёзную и жесткую конкуренцию. Но конкуренция в нынешней ситуации не может повлиять на снижение цен. Повторюсь, 85% топлива – импорт. Все АЗС идут в банк, покупают доллары и платят своим зарубежным поставщикам. С чего будут снижаться цены?

Источник