Общая сумма финансирования дорожной отрасли в этом году составит порядка 25,5 млрд. грн., но большая часть денег уйдет на погашение долгов. Из этой суммы 20,8 млрд. грн. выделит государство из бюджета, а 4,7 млрд. грн. – кредитные средства международных финансовых организаций. Однако для радости нет причин. Львиная доля средств (17,4 млрд. грн.) будет направлена не на дорожную инфраструктуру, а… на оплату долгов по обязательствам прошлых лет. Фактически размер бюджетного финансирования дорожного хозяйства в этом году составит всего 3,4 млрд. грн., сообщает пресс-служба Автодора.
По ориентировочной оценке, эта сумма почти вдвое меньше минимальной потребности отрасли. Только на мелкий ремонт и содержание дорог с учетом текущих расценок, требуется не менее 7,2 млрд. грн.
В соответствии с расчетами Укравтодора, только на ликвидацию ям, реализацию комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, закупку ГСМ и материалов для обработки дорожного покрытия в зимний период, в этом году будет потрачено около 2 млрд. грн., что составляет всего 27% от реальных потребностей.
Что касается работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, то в этом году отчислений из госбюджета на их проведения уже традиционно не предусмотрено.
К счастью, без новых дорог мы в этом году не останемся благодаря помощи иностранных инвесторов, которые уже подписали соответствующие контракты на сумму примерно 4,7 млрд. грн. Так, например, проект с Международным банком реконструкции и развития направлен на улучшение автомобильных дорог и безопасности движения. В свою очередь Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк участвую в проекте под названием «Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подъездах к городу Киеву».
В рамках проекта с Мировым банком будет продолжен капитальный ремонт и реконструкция участка автомобильной дороги М-03 Киев-Харьков-Лубны-Полтава, а также начато строительство трех объездов населенных пунктов – с. Покровская Багачка, с. Белоцеркивка и г. Полтава.
В ходе проекта с ЕБРР и ЕИБ будут реконструированы и улучшены отдельные участки дорог М-01 Киев-Чернигов, М-05 Киев-Одесса, М-06 Киев-Чоп, М-07 Киев-Ковель, Н-01 Киев-Знамянка и Р-02 Киев-Иванков, а также продолжен проект по содержанию и эксплуатации дороги М-06 Киев-Чоп.