
По ориентировочной оценке, эта сумма почти вдвое меньше минимальной потребности отрасли. Только на мелкий ремонт и содержание дорог с учетом текущих расценок, требуется не менее 7,2 млрд. грн.
В соответствии с расчетами Укравтодора, только на ликвидацию ям, реализацию комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, закупку ГСМ и материалов для обработки дорожного покрытия в зимний период, в этом году будет потрачено около 2 млрд. грн., что составляет всего 27% от реальных потребностей.
Что касается работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, то в этом году отчислений из госбюджета на их проведения уже традиционно не предусмотрено.
К счастью, без новых дорог мы в этом году не останемся благодаря помощи иностранных инвесторов, которые уже подписали соответствующие контракты на сумму примерно 4,7 млрд. грн. Так, например, проект с Международным банком реконструкции и развития направлен на улучшение автомобильных дорог и безопасности движения. В свою очередь Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк участвую в проекте под названием «Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подъездах к городу Киеву».
В рамках проекта с Мировым банком будет продолжен капитальный ремонт и реконструкция участка автомобильной дороги М-03 Киев-Харьков-Лубны-Полтава, а также начато строительство трех объездов населенных пунктов – с. Покровская Багачка, с. Белоцеркивка и г. Полтава.
В ходе проекта с ЕБРР и ЕИБ будут реконструированы и улучшены отдельные участки дорог М-01 Киев-Чернигов, М-05 Киев-Одесса, М-06 Киев-Чоп, М-07 Киев-Ковель, Н-01 Киев-Знамянка и Р-02 Киев-Иванков, а также продолжен проект по содержанию и эксплуатации дороги М-06 Киев-Чоп.