За год дорожная ситуация время проезда по крупнейшим улицам столицы в утренний час пик сократился в среднем на 5%, в вечерний - на 7%. Об этом говорится в исследовании сервиса "Яндекс.Пробки". "То, что на киевских дорогах стало свободнее, вероятнее всего, связано с ростом цен на бензин и осложнением экономической ситуации в стране", - отмечается в исследовании.
Как отмечается, самым сложным месяцем был декабрь 2014 - главным образом через предпраздничную активность на дорогах. Меньше всего пробок было в июле и январе, когда многие автомобилисты уезжали из города.
За год ресурс всего один раз показал в Киеве максимальные десять баллов - утром 5 февраля 2015 года, когда город остановилось в многокилометровых пробках после сильного снегопада.
"Самые длинные пробки Киева обычно образуются на Малой окружной дороге между проспектом Генерала Ватутина и Чоколовском бульваре. В 2015 году самая большая пробка была зафиксирована вечером 20 марта: она растянулась почти на 11 километров - от пересечения улицы Гетьмана и Борщаговской улицы до середины Московского моста", - говорится в исследовании.
В будни в Киеве заметны часы пик: утром с 8:30 до 9:30 и вечером с 18:00 до 19:00, причем вечером загруженность обычно заметно выше, чем утром. Летом утренний час пик почти пропадает, но вечерний остается на том же уровне.
В исследованный период самыми свободными дороги были чаще всего в понедельник, а наиболее загруженными - в пятницу. В субботу и воскресенье дороги Киева почти всегда свободны.
Исследование ресурса выявило, что при равной длине пути с правого берега Днепра почти всегда можно доехать до центра города быстрее, чем с левого. А с левого берега до центра быстрее добираются жители юга - они могут использовать несколько мостов, тогда как север с центром соединяет всего один Московский мост.