В числе дополнительных источников финансирования строительства и содержания автомобильных дорог государство видит не только повышение акцизных сборов или иные способы запустить руку в кошелек граждан. Правительство Украины намерено опираться на опыт цивилизованного мира и развивать направление партнерства государства с частным капиталом в вопросах реформирования дорожной отрасли, в частности концессионное строительство дорог.
По замыслу чиновников, в законодательстве Украины уже имеется достаточный правовой фундамент для того, чтобы привлечь инвесторов и с их помощью сократить или хотя бы отсрочить отчисления неподъемных на данный момент для госбюджета средств на дорожное строительство.
Откликнется ли частный капитал на предлагаемое сотрудничество, пока не ясно. Но в Кабинете министров уже готовят инвестиционные проекты, очертив список дорог, которые в эти проекты войдут.
Возглавляет этот список строительство первой очереди Большой кольцевой дороги Киева, автомобильные дороги в направлении Краковец-Львов-Броды-Ровно общей протяженностью 258 километров, а также автомагистраль от границы с Российской Федерацией (КПП «Щербаковка») через Харьков до Новомосковска (209 километров).
Кроме того, как следует из публикации на правительственном портале, в перспективе на условиях концессии могут быть построены также дороги Одесса-Монаши с мостовым переходом через Днестровский лиман (81 км), Ульяновка-Николаев-Херсон-Красноперекопск-Симферополь (532 км), а также Днепропетровск-Запорожье-Мелитополь-Джанкой-Симферополь (475 км). Автоцентр