Назначенный в прошлом году Виктором Януковичем глава «Укравтодора» Евгений Прусенко сегодня уже порадовал нас своим видением проблем отрасли и способами борьбы с коррупцией. Теперь же в распоряжении редакции появились конкретные финансовые амбиции ведомства на 2014 год. «Укравтодор» (напомним, он занимается только общими межрегиональными дорогами) обещает направить ресурсы на ремонт и восстановление улиц коммунальной собственности и автомобильных дорог местного значения.
Кроме того планируют завершить начатое строительство и реконструкцию социально-значимых объектов, увеличить полномочия местных органов власти путем расширения их функций по управлению и финансированию дорог местного значения и коммунальных улиц, а также привлечь новые источники финансирования дорожной отрасли через механизмы привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства.
Это была общая прелюдия, а теперь, если верить Программе развития автодорог, в 2014 году запланировано выполнение следующих работ (в скобках — расчёты редакции Autoua.net)
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования государственного значения — 3,74 млрд гривен на 138,5 км (1 км = 27 миллионов гривен);
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения — 198 млн гривен на 32,2 км (1 км = 6 миллионов гривен) .
Строительство и реконструкция обходов населенных пунктов — 1,109 млрд гривен на 36,2 км (1 км = 30 миллионов гривен);
Восстановление дорог общего пользования, которые пострадали в результате наводнений 2008-2010 годов в Закарпатской, Ивано-Франковской, Львовской и Черновицкой областях — 141 млн гривен на 4,87 км (1 км = 28 миллионов гривен);
Обустройство подъездов к сельским населенным пунктам — 299,3 млн гривен на 90,7 км (1 км = 3,3 миллиона гривен);
Проведение проектно-изыскательских работ для объектов строительства и реконструкции — просто 236 миллионов гривен;
Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования
государственного значения — 2,279 млрд гривен на 133,6 км (1 км = 17 миллионов гривен);
местного значения — 389,88 млн гривен на 186,92 км (1 км = 2 миллиона гривен);
Текущий средний ремонт автомобильных дорог общего пользования
государственного значения — 5,445 млрд гривен на 1612 км (1 км = 3,37 миллиона гривен);
местного значения — 3,765 млрд на 3408 км (1 км = 1,1 миллиона гривен).
Эксплуатационное содержание и текущий мелкий ремонт автомобильных дорог общего пользования — просто 5,980 миллиарда гривен;
Ремонт улиц и дорог коммунальной собственности — 5 миллиардов гривен на 4 082 километра (1 км = 1,22 миллиона гривен).
Таким образом Программа предусматривает финансирование в сумме 32,207 миллиарда гривен. Получит «Украиавтодор» эти деньги или нет, пока большой вопрос, но представители ведомства отмечают, что в Госбюджете страны на выполнение мероприятий Программы предусмотрено 15,207 миллиарда из которых 9,6 миллиарда сразу пойдёт на погашение долгов по кредитам прошлых лет, а на дорожные работы бюджет предусматривает всего 3,248 миллиарда, на совместные с международными финансовыми организациями проекты 2,29 миллиарда.
Дефицит финансирования, говорят в Укравтодоре, составляет 16,999 миллиарда гривен. Редакция Autoua.net верит, что и имеющихся в распоряжении ведомства средств хватит для того, чтобы дороги страны стали хоть чуточку ровнее и приятнее. Данные предоставлены пресс-службой «Укравтодора».