Но и это не самое страшное – гораздо печальней звучит информация о том, что средств, которыми располагает Укравтодор, хватит лишь на содержание 1/3 дорог в Украине. Такой неутешительной информацией с ЛІГАБізнесІнформ поделился глава Укравтодора Сергей Подгайный.
Так, по его словам, средняя стоимость капитального ремонта 1 км дороги первой категории - 28-32 млн грн. В Госбюджете нет средств на проведение капремонта даже отдельных наиболее проблемных участков. Выделяемого же финансирования едва хватает на содержание автодорог: проведение ямочного ремонта, организацию безопасности движения, подготовку к зиме. «Финансирования работ по капитальному ремонту в этом году не предусмотрено, однако на завершение уже начатых объектов будут направлены остатки кредитных средств, привлеченных под госгарантии в 2012-2013 годах, - 6,7 млрд грн. Мы прогнозируем поступление 16,9 млрд грн в дорожный спецфонд госбюджета. Из них 11 млрд грн планируется направить на погашение кредитных обязательств Укравтодора, а 2,5 млрд грн в качестве субвенции пойдут местным органам власти на развитие коммунальных дорог», - заявил Подгайный.
Таким образом, фактический объем финансирования дорожной отрасли в 2014 году составит 3,2 млрд грн. Если из этой суммы исключить долги перед подрядчиками (за работы, выполненные в прошлые годы) и средства, предусмотренные на софинансирование инфраструктурных проектов за счет Международных финансовых организаций (МФО), остается 2,6 млрд грн. Тогда как минимальная потребность - 6,7 млрд грн. «Получается, что выделенных денег хватит на ремонт и содержание только 36% нуждающихся в ремонте дорог», - резюмировал глава Укравтодора.