Новая кольцевая дорога вокруг Киева: карта и срокиПроблема пробок в Киеве может быть решена – проект второй кольцевой дороги вокруг столицы могут реализовать в ближайшие 5 лет. Новая автодорога «разрежет» 9 районов Киевской области (из 25-ти), объединяя их одной 4-6-полосной трассой, пишет «Сегодня».

Предусматривается строительство и нового моста через Днепр между Обуховским и Бориспольским районами области. В рамках строительства трассы будет сооружено 9 путепроводов и 14 развязок. Проект, разработанный Укравтодором совместно с международными специалистами, уже готов на 90%.

Вторую Большую кольцевую хотят «переполовинить». Если раньше магистраль должна была проходить по районам области вокруг Киева, то сейчас строить хотят ее половину: от автодороги Киев — Чоп до трассы Киев - Харьков -Довжанский. То есть, из 214 км построят 95 км. «Вторая часть дороги сейчас не актуальна. После переговоров с Минтрансом, вице-премьер-министром по строительству Владимиром Гройсманом, Укравтодором и участниками проекта, принято решение о целесообразности строительства участка в 95 км — это позволит разгрузить Киев и направить потоки через область. Надеемся начать строительство уже в следующем году, а закончить — через четыре года», — рассказал губернатор Киевской области Владимир Шандра.

В перспективе могут построить еще два участка дороги с обеих сторон «полукруга» — от трассы Ковельского направления до дороги Киев - Чоп, а также достроить участок от Харьковской трассы до автодороги Киев- Чернигов. Чтобы соединить дорогу между Обуховским и Бориспольским районами построят 5-ти километровый мост через Днепр. Он будет 4-х полосным, но с перспективой расширения до 8 полос. В результате скорость авто, которые движутся сейчас по Киеву с 25-75 км/час, увеличится по кольцевой до 75-110 км/час.

Рассматривают 3 варианта привлечения денег, которых нужно около $4 млрд плюс мост через Днепр -  около 23 млрд грн. Один из вариантов — кредит под госгарантии. Также изучают два варианта концессии. Первый предусматривает передачу в аренду дороги инвестору. Окупить свои вклады он сможет за счет водителей: дорогу сделают платной для грузовиков (с ценой пока не определились - раньше рассматривали тариф в 18-38 грн). Второй вариант предусматривает передачу обочины трассы (около 200 м по каждой стороне) инвестору, и он за счет сдачи их в аренду АЗС, складам, ТЦ сможет окупить средства.

Источник