Для того, чтобы существующую дорожную сеть Украины привести в надлежащее эксплуатационное состояние, необходимо провести реформу дорожного хозяйства, 15 лет и ритмичное финансирование в объеме 30-40 млрд. грн в год. Такое мнение высказал председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины (Укравтодор) Сергей Подгайный, пишет «Урядовий кур’єр».
По его словам, около 90% автомобильных дорог Украины требуют проведения капитального ремонта или реконструкции. Это связано с тем, что большую часть украинской дорожной сети было построено около 30-40 лет назад по техническим требованиям того времени и из расчета действующих нагрузок.
Современный же рост количества автотранспорта и его грузоподъемности требуют использования других технологий и материалов, что значительно увеличат прочность и несущую способность дорог. «После передачи автомобильных дорог местного значения в управление областных советов, а в перспективе - на базовый уровень, как это предусмотрено реформой отрасли, в сферу управления Укравтодора войдут 35 тысяч км автомобильных дорог общего пользования государственного значения, которые являются основными транспортными коридорами для перевозчиков, а следовательно - в первую очередь нуждаются в обновлении», - отметил Подгайный.
По его убеждению, при условии ритмичного финансирования в объеме 30-40 млрд. грн. в год полностью обновить указанную дорожную сеть возможно уже за 15 лет. «Получить и направить на дороги хотя бы часть указанных средств позволит только создание защищенного Государственного дорожного фонда, а также привлечение дополнительных инвестиций, в частности, усиление сотрудничества с МФО и реализация концессионных проектов. Все это предусмотрено новой редакцией Концепции реформирования дорожного хозяйства», - подчеркнул глава Укравтодора.