Вскоре, в автомобильной структуре Украины может случится настоящий переворот. Если ранее об отмене растаможки на б\у авто говорили только политики-популисты, сегодня об этом заявляют руководители Госавтоинспекции. В преддверии дня автомобилиста, который мы готовимся праздновать 26 октября, журналисты First Gear пообщались с заместителем начальника ГАИ Украины Сергеем Будником.
ГИБНЕТ 14 ЧЕЛОВЕК В ДЕНЬ
Показатель смертности на дорогах в нашей стране просто катастрофический. С этим нужно срочно что-то делать. Сами посудите, у нас в среднем в день гибнет от 12 до 14 человек. Если сравнивать с другими странами, то есть такой показатель, количество погибших на 100 тысяч жителей. В развитых странах он составляет в среднем 4 человека, у нас 12. Чувствуете разницу?
А что делается, чтобы улучшить эту ситуацию?
– Честно? Сегодня — ничего. Государственная программа отменена. Мы надеемся, что нам удастся выработать какую-то программу действий, но особо надеяться не на что. Никто сегоня не будет вливать финансы в это. Денег попросту нет. Выход — это менять ситуацию такими методами, которые не требуют особых затрат.
- Вот если мы говорим о таких страшных цифрах, какие факторы влияют на столь огромную смертность?
- Превышение скорости — это первая и главная причина. Простыми словами, главный фактор – человек. То есть это - и водитель, и пешеход. У нас, к сожалению, нет такого положения в правилах дорожного движения, как обязательное ношение пешеходами светоотражающих элементов. Мы предлагали такие изменения. К сожалению, они пока не нашли поддержки. С 2001 года, когда были утверждены правила дорожного движения, 28 раз вносились изменения. Это не способствует стабильности, нормальному пониманию. И наши водители, получив однажды права, могут больше никогда не сдавать и не пересдавать экзамен. В результате попросту не знают правил.
НУЖНО ЧТО-ТО РЕШАТЬ С ИНВАЛИДАМИ
В Украине сложилась такая ситуация, когда количество инвалидов увеличилось в десятки раз. А все из-за боевых действий в зоне АТО. Практически у каждого раненого парня есть автомобиль. Как вы собираетесь решать эту проблему?
– Если быть честным до конца, то, к сожалению, сегодня не существует ни одного завода, который мог бы переоборудовать транспортные средства для управления инвалидами. Это огромнейшая проблема. К сожалению, Госавтоинспекция не имеет возможности сегодня ее решить. Все автомобили, которые сегодня управляются нашими инвалидами, к сожалению, почти кустарного производства. И я очень боюсь за то, что иногда могут возникать большие проблемы из-за технического состояния переоборудованных этих автомобилей. Потому что реально никто не отвечает сегодня за это направление.
Обсуждение в форуме: ГАИ хочет отменить растаможку автомобилей
Когда вы пришли на должность заместителя начальника Департамента ГАИ МВД Украины, вы обратились к общественности и появился форум, на котором буквально «куются» новые правила дорожного движения.
– Да, мы вместе с общественными организациями создали постоянно действующую площадку − Общеукраинский форум по безопасности дорожного движения. Создано пять направлений работы. Первое − это по законодательству. Второе – это подготовка водителей. Третье направление – это средства массовой информации и корпоративный сектор. Четвертое – медицинская подготовка безопасности дорожного движения. И пятое направление – это страхование в сфере автомобильного транспорта и автомобильной тематики. Мы уже наработали два законопроекта, которые обсуждались на сайте Департамента ГАИ и в группе Facebook – это проект закона о дорожном движении и безопасности, а сегодня у нас есть просто закон о дорожном движении. И второй закон – об автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.
РАСТАМОЖКУ НУЖНО ОТМЕНИТЬ
О том, что Украина стремиться в Европу — высказались все. Но почему-то политики молчат что в ЕС нет, например, драконовской растаможки. Как вы считаете, стоит ли снизить пошлины и как это повлияет на дорожную ситуацию?
- Я скажу больше, от растаможки напрямую зависит безопасность дорожного движения. Ее не то что нужно снизить, а вовсе убрать. Объясню свою позицию. Люди, не имя денег на покупку хорошего и главное безопасного автомобиля продолжают ездить на разваленных машинах которые несут угрозу не только владельцу и пассажирам, но и другим участникам движения, — говорит Сергей Будник. – Тот, кто решил обновить машину, максимум что может сегодня купить это китайский автомобиль. Но эти машины не безопасны. Это большая проблема.
Почему так происходит? Всему виной лобби в парламенте. Я считаю, по нашим дорогам должны ездить только безопасные, технически исправные автомобили. Нужно дать такую возможность людям. У нас в правительстве все экономисты, но они почему-то не умеют считать деньги. Официальная цифра, которую называет ООН − Украина на дорожно-транспортных происшествиях ежегодно теряет 5 миллиардов долларов. Вдумайтесь в эту сумму. А сколько государство зарабатывает на этих растаможках? Да ничего. Кто может растаможить машину по таким пошлинам. Нигде в Европе нет таких ставок.