Закон на дороге: Ксенон снять, камеры поставить?В Верховной Раде находятся два законопроекта, направленных на внесение изменений в сферу контроля дорожного движения. Один готов к рассмотрению, второй выносится парламентариями уже повторно.

Любителям ездить непристегнутыми, а также владельцам автомобилей с установленной нештатной ксеноновой оптикой или с тонированными стеклами следует задуматься о приведении своих железных коней к заводским стандартам. Да и тем, кто привык безнаказанно нарушать ПДД, нужно брать себя в руки и учиться соблюдать дорожную грамоту. Дело в том, что сегодня в парламенте находятся два законопроекта, направленных на усиление ответственности в сфере дорожного движения, и их принятие – вопрос времени.

Соблюдай стандарты!

Законопроектом № 3405 от 10.10 2013 года предус­матриваются повышение штрафов за некоторые виды нарушений ПДД, а также ответственность за новые виды прегрешений (см. табл.). Предлагается также предоставить ГАИ возможность проверять водителей пассажирских и грузовых ТС на соблюдение ими режима труда и отдыха. Кабмину хотят поручить разработать порядок запрета эксплуатации транспортных средств за нарушения ПДД, при которых таковая запрещается – это предусмотрено ст. 37 Закона «О дорожном движении» (незарегистрированные ТС, с поддельными номерами агрегатов, без госномера, переоборудованные с нарушением стандартов и т. п.). Сегодня за данные прегрешения грозит временное задержание ТС, оно осуществляется только в тех случаях, когда причину задержания невозможно устранить на месте выявления нарушения. В данном случае гаишники вправе заблокировать колеса авто нарушителя или доставить машину на штрафплощадку. Поскольку вышеупомянутые санкции планируют применять за одни и те же нарушения, пока непонятно, как все-таки вынуждены будут поступать стражи порядка. Нынче законопроект № 3405 подготовлен к рассмотрению в первом чтении, хотя авторам рекомендовали устранить имеющиеся недоработки.

Письма счастья возвращаются?

Второй законопроект – № 4046 от 29.01.2014 года – на самом деле являет собой уже известный документ о внедрении в Украине автофиксации нарушений ПДД (подробно о нем мы писали в «АЦ» № 5’2014). Напомним, что он уже был принят Верховной Радой вместе с другими, так называемыми неконституционными законами, но позже все они были отменены. Нынче авторы закона об автофиксации повторно зарегистрировали в парламенте данный документ без особых изменений. При подготовке этого закона еще в первый раз Главное научно-экспертное управление сделало крайне негативный вывод и рекомендовало не принимать его. Главное замечание – этот проект закона не согласуется со ст. 62 Конституции Украины о презумпции невиновности. Ведь в соответствии с ним априори виновным в совершении нарушения считается владелец ТС, и именно он обязан доказывать свою невинов­ность, если за рулем находился другой человек. Тогда как высший закон страны декларирует, что никто не обязан доказывать свою невиновность. Впрочем, учитывая то, что сегодня первоочередной задачей украинского парламента является достижение консенсуса в политическом противостоянии, рассмотрение законопроектов о внесении изменений в сфере дорожного движения может ­затянуться.

Новые штрафы за нарушения ПДД *
Статья КоАП Украины Вид нарушения Размер штрафа
Действует ныне Предлагается сделать
121 ч. 1 Тонирование стекол, не отвечающее установленным требованиям, зеркальные стекла. 340–425 грн. 510–680 грн.
121 ч. 2 Нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами. 51–85 грн. 85–170 грн.
122 ч. 2 Установка внешних осветительных приборов, не отвечающих конструкции ТС, или их использование либо переоборудование с нарушением норм, правил и стандартов. 425–510 грн. 510–595 грн.
139 Установка на проезжей части предметов, препятствующих проезду ТС, их остановке или стоянке (кроме случаев ограждения мест совершения ДТП, проведения работ на проезжей части, проведения целевых мероприятий соответствующими подразделениями МВД Украины, которые обеспечивают безопасность дорожного движения, запрета или ограничения движения в соответствии с решениями уполномоченных на это госорганов, а также ограничения въезда в пешеходную зону). не было 340–510 грн. или общественные работы сроком для 30–40 часов, а на должностных лиц – 510–680 грн. или общественные работы сроком на 30–40 часов
188 28 Невыполнение законных требований (предписаний) должностных лиц соответствующих подразделений Министерства внутренних дел Украины, обеспечивающих безопасность дорожного движения, по устранению нарушений правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения. 255–340 грн. 680–1020 грн., а для должностных лиц –
 1190–1700 грн.
*Согласно законопроекту № 3405

Источник