Ведущие украинские юристы в сфере безопасности дорожного движения вместе с ГАИ и общественными активистами готовят новые Правила дорожного движения. Помимо всего планируется придать им статус закона. Ведущие украинские юристы в сфере безопасности дорожного движения вместе с ГАИ и общественными активистами готовят новые Правила дорожного движения (ПДД) и планируют их представить на Общенациональном форуме по вопросам безопасности движения, который пройдет в июне 2014 года.
Одно из ключевых новшеств ПДД – изменение их статуса (от уровня документа, утвержденного постановлением Кабмина – до закона, принятого Верховной Радой). Правила движения планируется прописать отдельным (XIII) разделом Закона Украины «О дорожном движении».
Еще одним наиболее заметным изменением ПДД предлагается переформатирование привычной структуры – в начало будут перенесены разделы, касающиеся дорожных знаков, разметки, регулирования дорожного движения и лишь затем пойдут части по порядку и режимах езды и пр. А вот требования по поводу прав и обязанностей всех участников движения, вообще будут убраны из ПДД и перенесены в другой раздел закона «О дорожном движении». Авторы данных новшеств объясняют это логической целесообразностью – в ПДД должны быть только правила, как нужно вести себя на дороге и основополагающие принципы регулирования движения, а не требования по поводу прав и обязанностей, техсостояния транспортных средств и т.п.
По сути, большинство требований ПДД останутся прежними, хотя появятся и полностью новые. Например, предлагается: обязать водителей, находящихся возле своей машины на дороге ночью, одевать световозвращающие жилеты, а также – при остановке работником ГАИ сидеть в авто, держа руки на руле; запретить неправомерное использование «аварийки», парковку авто на тротуарах, разговоры за рулем без гарнитуры «hands free», ввести приоритет кругового движения; замену летних и зимних шин в соответствии с сезоном и др.
Один из наиболее любопытных новых терминов: «агрессивная езда» – подразумевающая поведение водителя во время движения транспортного средства, которое создает опасность другим участникам дорожного движения: резкое торможение и маневрирование; неоднократная и частая смена полосы движения; несоблюдение безопасного интервала или дистанции; препятствие обгона; опережение обочиной; безосновательное использование звукового сигнала; использование оскорбительных жестов и криков по отношению к другим участникам дорожного движения. Предлагается также внести изменения в раздел, регламентирующий скорость движения ТС – понизить ее до 40 км/ч в тех населенных пунктах, где на автодорогах отсутствуют тротуары, ввиду чего пешеходам и велосипедистам приходится двигаться по краю проезжей части.