Японская корпорация завершила 2014 финансовый год с прибылью и увеличением продаж по всему миру. Объемы продаж автомобилей марки Mazda во всем мире составили 1,397 млн. автомобилей, что на 5% больше (66 тыс. шт.), чем в прошлом году. При этом на долю автомобилей с технологиями SkyActiv пришлось 75% от общего объема продаж.
Наиболее популярными моделями стали Mazda CX-5, Mazda3. А новая Mazda2, продажи которой начались прошлой осенью, стала третьей по популярности. В Европе объемы продаж выросли на 11% до 229 тыс. единиц. Позиции Mazda укрепились также в Северной Америке (9%-ный рост и рекордный объем продаж за 20 лет) и в Китае (также 9-ти процентное увеличение продаж), хотя вЯпонии упала на 8%. В Украине доля рынка Mazda за прошлый год выросла почти вдвое – с 1,3 до 2,45%, марка показала наименьшую динамику снижения продаж среди импортных брендов.
Если говорить о финансовых показателях, то за 2014-2015 финансовый год (который у японских компаний заканчивается 31 марта) операционная прибыль компании Mazda Motor Corporation выросла до 202,9 миллиарда иен (1,46 миллиарда евро), что на 11% выше, чем предыдущее рекордное значение, достигнутое в 2013-2014 финансовом году. Кроме того, валовой доход в течение года вырос на 13% и составил 3,03 триллиона йен (21,8 миллиарда евро), а чистый доход увеличился на 17% и достиг отметки 158,8 миллиарда иен (1,14 миллиарда евро) по сравнению с предыдущим годом.
В 2015-2016 финансовом году компания ожидает увеличения объема продаж до уровня 1,49 миллиона автомобилей (+7% по сравнению с 2014-2015 гг.). Данные прогнозы связаны с выводом на рынок компактного кроссовера Mazda CX-3, родстера Mazda MX-5 и Mazda2 нового поколения. Ожидается, что в марте 2016 доля автомобилей с технологиями SkyActiv составит 85% от общего объема продаж Mazda.