Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Столичная жара В ближайшие выходные, 9-10 августа, киевский автодром «Чайка» примет третий этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, который обещает немало жары во всех смыслах. Синоптики предсказывают в дни проведения этапа настоящий летний зной — столбики термометром зашкалят за 30, причем в тени, так что непросто придется как самим пилотам, так и их машинам.

Уже сопровождавшая второй этап отнюдь не прохладная летняя погода нанесла немалый удар по пелетону – чего только стоили отказы техники сразу двух фаворитов своих классов Дмитрия Пеки и Александра Левинского или финиш в двух заключительных заездах лишь по паре участников. Так что при нынешнем прогнозе погоды можно смело ожидать новых гонок на выносливость. Однако болельщики могут ожидать и спортивную «жару».
Во-первых, после удачного дебюта нового направления движения по малому кольцу «Чайки», как и на втором этапе, украинские кольцевики вновь поедут по часовой стрелке. Нововведение превратило старую знакомую трассу в полную незнакомку, бросившую новый вызов и подарившую пилотам новые впечатления от прохождения вроде бы знакомых как «свои пять» поворотов. Новые места для обгонов также означали для зрителей новое зрелище и еще больше эмоций.
Во-вторых, наконец-то ожидается серьезный накал борьбы за победу в классе «Лада-1500». Дело в том, что с этого года в нем разрешено выступление на автомобилях, оснащенных 1,6-литровыми 8-клапанными моторами. Первым таким двигателем вооружился Кирилл Митител, тем самым став недосяжимым даже для самого Сергея Юнашева - 2-кратного Чемпиона Украины этого класса. Однако, если в начале года Сергей стартовал на полутора литрах, к третьему этапу он готовит новый автомобиль с 1,6-литровым мотором, так что в «Лада-1500» зрителей действительно ждет «жара»!... А если вспомнить, что победный результат Кирилла на первом этапе был аннулирован, тогда как максимум очков унаследовал как раз Юнашев, уверенно лидирующий после двух этапов, то болельщики «Юнги» могут смотреть с оптимизмом на завоевание им третьего чемпионского титула.
Вряд ли кто-то сможет бросить вызов другому 2-кратному Чемпиону Украины «Лада-1500» - Владимиру Апостолюку. Он не только перешел на класс выше в «Лада-1600», но и с точки зрения скорости безапелляционно господствует в нем. Тем не менее, с учетом того, что и его победный результат первого этапа был аннулирован, пока, как это ни странно будет звучать, с 26 очками Апостолюк выступает в роли догоняющего. Лидируют же в «Лада-1600» Владимир Марченко и Юрий Дрифтовский с 42 и 40 очками соответственно.
Тем не менее, мало кто сомневается в том, что Апостолюк вновь будет впереди, тогда как болельщики могут смело ожидать новых жарких противостояний в «связке» Марченко-Дрифтовский, к которой могут присоединиться Николай Понедельник, а также Андрей Евтушенко, два этапа подряд борющийся с электрикой своей «восьмерки».
Плюс, наверняка восстановит двигатель своей «Даллары» Александр Левинский. Ему также нужно наверстывать упущенное на втором этапе – с учетом поломок у фаворита, среди формулистов в лидеры вышел Максим Волынец, дебютирующий на формульном болиде! В его активе 43 очка против 35 у Левинского. Более того, по некоторым данным в формулах ожидается пополнение.
Расписание третьего этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам будет привычным для этого года. В субботу после часа дня пройдут тренировки, а с 16.00 начнутся квалификационные заезды. Основным боевым днем станет воскресенье. В 11 часов утра после коротких «ворм-апов» стартуют собственно гонки, каждая протяженностью в 25 минут плюс один круг. Всего за день их пройдет шесть – четыре в объединенных кузовных классах и две среди формул.
Как обычно расположившиеся на трибунах зрители смогут наблюдать прямую трансляцию гонок на большом экране, которая будет сопровождаться комментарием Максима Подзигуна. Ну, а в конце дня, десяток болельщиков из тех, кто вытерпит августовский зной, вновь ждет лотерея, призом в которой станет услуги настоящих «Ринг-такси»! С учетом предстоящей погоды не стоит забывать о головных уборах, жару же на трассе обеспечат сами пилоты.

Источник