Страховые компании Украины продолжают работать и выполнять свои обязательства перед клиентами и пострадавшими в период карантина - уверяют в МТСБУ. Ведь карантинные ограничения на прекращение деятельности, которые действуют с 17.03.2020 г. до 24.04.2020 г., не касаются банков и страховых компаний.

Часть страховым компаний организовали специальные ящики для приема корреспонденции, чтобы страхователи или пострадавшие могли оставить документы, не посещая офиса страховщика, и не контактируя с сотрудниками. Некоторые компании полностью прекратили прием граждан, но четко и бесперебойно работают, предоставляя консультации и принимая документы обычной или электронной почте или через другие электронные каналы коммуникаций.

В форуме таксиОбъясняет МТСБУ: Как работает автогражданка в условиях карантина

Организованный дистанционный прием потребителей с использованием современных каналов удаленной коммуникации (телефон, Skype, Viber, другие мессенджеры). Документы по событию, имеющему признаки страхового случая, можно оформить самостоятельно или с помощью консультаций страховщика и передать дистанционно. В большинстве страховщиков на сайтах есть соответствующие инструкции по дистанционной передаче документов и настроено необходимое программное обеспечение. Часть страховщиков ОСАГО в связи с кризисной ситуацией позволяет подавать копии документов (сканы, фотокопии) он-лайн, а оригиналы документов готовы принимать позже, после окончания карантина.

Также отдельные компании позволили клиентам самостоятельно проводить осмотр поврежденной машины путем фото- и видео-фиксации повреждений в случаях, когда нет оснований для объективности предоставленной информации или отсутствуют сложные обстоятельства происшествия. Большинство страховщиков не требуют сейчас приезжать в офис страховой компании для осмотра автомобиля. По договоренности с представителем страховой компании такой обзор можно организовать в любом удобном месте, в частности, непосредственно на СТО.

Информация о событии, имеющем признаки страхового, должна быть подано в страховую компанию в течение 3-х рабочих дней с момента ДТП, но в законе не говорится о том, что информация должна быть подана лично в офис страховщика. Соответственно по требованиям закона страховщик фиксирует телефонное сообщение о ДТП, которое является подтверждением факта сообщение о страховом случае, и такое сообщение подлежит длительному хранению. Поэтому сообщайте о ДТП по телефону или обычным письмом.

МТСБУ предоставило советы страхователям:

1. Если надо заключить или перезаключить договор ОСАГО, пользуйтесь электронным полисом, потому что это не требует визита в офис страховщика.

2. В случае ДТП во всех случаях, подпадающих под условия урегулирования по европротоколу, пользуйтесь им для оформления ДТП, это избавит от необходимости вызывать полицию. Для его использования также необходимо, чтобы обстоятельства ДТП соответствовали условиям урегулирования по европротоколу.

3. Если оформить ДТП по европротоколу невозможно, тогда следуйте обычным методом. Позвоните в собственную страховую компанию и компанию виновника ДТП, которая должна осуществлять страховое возмещение, чтобы узнать все детали процедуры урегулирования в условиях карантина.

Объясняет МТСБУ: Как работает автогражданка в условиях карантина - Автоновости

Источник