2020 год начался с того, что неожиданно для всех Sony выкатила собственный беспилотный электромобиль Vision-S. Новинку, разработанную при поддержке таких гигантов, как NVidia, Bosch, ZF и Magna Steyr, моментально записали в конкуренты Tesla. Впрочем, если Sony Vision-S и заставил руководство Tesla поволноваться, то ненадолго.
В компании поспешили объяснить, что электромобиль — это всего лишь концепт, демонстрирующий возможности Sony, и серийные машины корпорация выпускать не намерена. По крайней мере пока. Шоу-кар Sony — не первый из автомобилей, созданных компаниями, далекими от автобизнеса. В этой галерее мы собрали самые яркие примеры.
Sony Vision-S
Если бы Sony Vision-S и появился на дорогах, то он наверняка заставил бы других производителей электрокаров понервничать. Озвученные характеристики впечатляют: два мотора суммарной мощностью 536 сил, разгон до сотни за 4,8 секунды и «максималка», ограниченная 240 километрами в час. Автопилот тоже не подкачал — электрокар буквально напичкали датчиками и сенсорами (всего их 33), которые должны обеспечивать безопасное передвижение без участия водителя.
United Nude Lo Res Car
В 2016 году голландский обувной бренд United Nude решил испытать себя на поприще Lamborghini и явил миру нечто, вдохновленное моделью Countach. Дизайн культового итальянского суперкара переосмыслили с оглядкой тренды того времени: получилось транспортное средство с угловатым кузовом-капсулой из прозрачного термопластика, в движение которое приводит простенький электромотор. «Машина» даже могла ездить, правда, не быстро: максимальную скорость ограничили на уровне 50 километров в час.
Для того, чтобы попасть внутрь, необходимо откинуть всю верхнюю часть. В салоне Lo Res организовано два посадочных места: спереди сидит водитель, а у него за спиной — пассажир. Ходили слухи, что United Nude может наладить мелкосерийную сборку подобных автомобилей, однако дальше слов дело не пошло.
Samsung и BMW
На прошедшей в начале 2020 года Международной выставке потребительской электроники CES появились слухи о грядущей совместной разработке BMW и Samsung — кроссовере, который поддерживает технологию 5G. Пока о готовящейся модели известно лишь то, что она получит полностью электрическую установку и интегрированную SIM-карту. Партнеры предполагают, что средства, вложенные в разработку такого электромобиля, окупятся за счет платных сервисов и услуг.
Для Samsung это далеко не первый проект, связанный с автомобилями. Еще в 90-х годах прошлого века Samsung Motors подготовил несколько прототипов машин, а к нулевым выпустил серийный седан SM5. В разные годы Samsung сотрудничал с Nissan, Kia и Renault. В 2015 году на рынке появился перелицованный Renault Latitude, который продавался в Южной Корее под маркой Samsung. За ним последовали кроссоверы QM3 и QM5.
Не наша Arkana
Весной 2019 года в Южной Корее представили знакомый россиянам купеобразный кроссовер Arkana, но с другим именем: Samsung XM3 Inspire. От модели Renault «самсунговская» версия отличается бамперами, порогами, оригинальным рисунком задних фонарей и формой корпусов зеркал.
Smart и Swatch
Для марки Smart, выпускающей сверхкомпактные ситикары, прошлый год стал поворотным: компанией заинтересовались китайцы из Geely, и вскоре они приобрели у Daimler 50 процентов акций. Теперь под этим брендом наладят производство электромобилей в Китае, причем линейка пополнится моделями класса В. Однако сама идея создания «Смартов» принадлежит основателю часовой компании Swatch Николасу Хайеку, который, в том числе, ратовал за создание машин с нулевым уровнем выбросов.
Концепт-кар Nike One
В 2012 году производитель кроссовок и спортивной одежды Nike представил миру футуристический болид для гоночного симулятора Grand Turismo 4. Над созданием машины трудилась та же команда инженеров, которые работали над суперкаром Saleen S7.
Спортивный снаряд получил разноразмерные колеса, причем задняя колея заметно шире передней. В салоне установлено водительское кресло Nike Shox с мотоциклетной посадкой, а управление осуществляется посредством биодатчиков. Потенциальная максимальная скорость — 370 километров в час.
Спорт-купе от Heinz
Сын основателя «Хайнца», соусного магната Генри Хайнца, грезил о создании спортивного автомобиля. Раст Хайнц даже подготовил ездовой прототип и придумал название будущей модели — Phantom Corsair. В движение машину приводил двигатель V8 мощностью 190 сил, который работал в паре с четырехдиапазонной автоматической коробкой передач. С такой установкой спорткар мог разогнаться до 185 километров в час.
Хайнц-старший отказался вкладывать деньги в увлечение своего отпрыска, и тому пришлось искать инвесторов на стороне. Возможно, серийный Phantom Corsair и мог бы увидеть свет, однако смерть создателя концепции поставила крест на проекте. И да, мы не сказали самое важное. Взгляните еще раз на фото и попробуйте примерно определить год постройки прототипа. 1938! Дизайн автомобиля явно обгонял своё время.
Messerschmitt KR200
Не всем прототипам машин от неавтомобильных компаний суждено было кануть в Лету. Пример успеха подал трехколесный микрокар KR200 от авиастроительной компании Messerschmitt. Уже в первый год производства модель была куплена в количестве 12 тысяч экземпляров.
Messerschmitt KR200 комплектовался 10-сильным двигателем, который обеспечивал легкому микрокару максимальную скорость 90 километров в час. Модель выпускалась в период с 1952 по 1964 год и имела несколько модификаций, в том числе и версию со складным мягким верхом.
«Гуглмобили» Waymo
Дочерняя компания Google под названием Waymo уже на протяжении 20 лет работает над одноименным автопилотом. «Умная» система автомобиля использует информацию, собранную сервисом Google Street View, а также данные с видеокамер, лидара и радаров, установленных на кузове. Первое время для тестов использовались прототипы собственной разработки, однако вскоре Waymo перешла на автомобили других марок. Согласно недавним данным, беспилотники Waymo (а теперь проекте участвуют модели Toyota, Lexus и Jaguar) проехали 32,2 миллиона километров по дорогам общего пользования в 25 американских городах.
Источник